В наше время практически каждая компания, реализующая товары или услуги, обладает своим собственным логотипом. Если сказать в общем, то представляет он собой графическое изображение с различным содержанием.
Логотип выполняет несколько функций. Самая главная среди них - это функция узнаваемости компании. Увидев графическое изображение на том или ином товаре, покупатель сразу поймет, под каким брендом он выпускается.
Следующие функции логотипа - увеличение эффективности рекламы, придание эксклюзивности выпускаемому продукту и повышение лояльности со стороны клиентской аудитории. При этом всем графическое изображение должно легко запоминаться, что позволит ему сохраниться в памяти потребителя.
Существуют следующие виды логотипов:
Текстовые. Из названия видно, что содержат они лишь текст. Графические элементы не предусмотрены. При этом текст может быть простым или же стилизованным;
Графические. Такой логотип состоит лишь из картинки, которая отражает принципы, ценности и суть организации. Встречаются редко в нашем мире, но зато способны запоминаться быстрее;
Комбинированные. Содержат и графические элементы, и текст. Их расположение и размеры относительно друг друга в логотипе могут быть разнообразными.
Есть ряд критериев, оценив по которым логотип, можно судить о его качестве. Эти самые критерии следующие:
Универсальность. Графическое изображение должно гармонично смотреться и в полиграфии, и в интернете. Если оно будет наноситься на товар, то, соответственно, и на нем;
Простота. Общий образ логотипа должен прослеживаться даже при сильном уменьшении. Кроме этого, изображение должно легко узнаваться и запоминаться;
Эксклюзивность. Логотип - это уникальный графический компонент организации. Ничего в его оформлении не должно напоминать конкурентов. Если логотип будет лишен эксклюзивности, то потенциальным клиентам будет тяжелее его запомнить.
Если кто-то считает, что создание логотипа - это простое и незатейливое дело, то он сильно ошибается. Разработка графического изображения - это сложная работа, требующая системного подхода. Процесс создания можно разделить на несколько этапов:
Исследование логотипов конкурентов. У одних они успешные, а у других - нет. Нужно понять, какие именно детали в эмблемах стали залогом успеха. Соответственно их применить при разработке личного логотипа;
Формулировка цели. Каждая компания занимается определенной деятельностью. Важно найти символы и слова, удачно отражающие задачи, выполняемые организацией;
Определение цветовой палитры. В оформлении может быть использован один или несколько цветов - это уже индивидуальный момент, о котором в деталях ниже.
Выбор цветовой гаммы для логотипа
В основном графические изображения выдерживают в следующих оттенках:
Зеленый. Этот оттенок символизирует собой умиротворение, натуральность и дружелюбие. Логотип для компании, специализирующейся на органических продуктах, можно смело выдержать в зеленом цвете;
Желтый цвет. Он уже символизирует позитив, а в соседстве с красным способен стимулировать аппетит;
Оранжевый. Используется для передачи доверия. В оранжевом оттенке оформлены логотипы многих компаний, целевая аудитория которых в основном представлена молодыми людьми;
Красный. Данный оттенок призывает к активным действием и обладает возбуждающим характером. Встречается в логотипах ресторанов быстрого питания;
Синий. Символизирует собой надежность, силу и доверие. Этот цвет можно обнаружить в логотипах крупных IT-компаний;
Фиолетовый. Ассоциируется с эксклюзивностью и высоким качеством.
Что касается шрифта
Оказывается, что шрифты способны привлекать и удерживать внимание не хуже, чем картинка. Лучше всего это получается у нестандартных букв с засечками. Но, стоит помнить, что сильно декоративные шрифты хоть и смотрятся красиво, но плохо читаются. Так что вполне можно ограничиться и обычными буквами.
Логотип - это неотъемлемая составляющая компании, от которой в определенной степени зависит ее успех. Таким образом, при разработке этого графического изображения важно определить и использовать детали, отражающие все ее сильные стороны и преимущества.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.