Нейминг - один из инструментов маркетинга. Маркетинг имеет "множество гитик", но главная задача - разрешать проблемы, возникающие в бизнесе. Подобрать имя и создать бренд поможет студия https://free-creative.com/ за более чем адекватную сумму.
Что можно сделать в бизнесе с помощью профессионального нейминга?
1. Выделиться из среды конкурентов и создать собственную нишу на рынке. Тут основной принцип: "Разделяй и властвуй!" Создавая имя для нового продукта - оцените названия конкурентов. Простой пример: если у вас в семье мама - Оля, жена - Оля, теща - Оля, назовете ли вы свою новорожденную дочь тоже Олей?.
2. С помощью названия вызвать доверие покупателей, создав у них "долгоиграющие" положительные ассоциации. Имя - одно из средств коммуникации, работающее как бы на нескольких разных "каналах": на уровне сознания и подсознания, ассоциативно и эмоционально.
Вот, скажем, молоко: "Домик в деревне" и "Волга-Волга". Люди старшего поколения, конечно, помнят фильм "Волга-Волга", и могут ассоциировать с этим фильмом что-то радостное. Но даже у них самая первая ассоциация будет: вода (а не молоко, увы!) А вот "Домик в деревне", это, конечно, тоже "не молоко", но, безусловно, ассоциируется с натуральностью продукта. Постоянно.
3. Получить источник вдохновения для маркетинговых и рекламных компаний. Удачное название - стержень и конструкция, на которой строится бренд.
Возьмем "Кампомос": "свежий кампомос", "натуральный КАМПОМОС"… В картинках повсюду колбаса и ветчина, но это не убеждает, потому что Кампомос все равно ассоциируется с "компостом". Придется очень много и очень долго вкладываться в рекламу, чтобы переломить отношение и преодолеть нехорошие ассоциации, а кому нужны лишние расходы?
4. Усилить позиционирование продукта. Часто можно видеть, как наименование нового продукта опирается на раскрученную марку-производителя. Тут может быть прямое дополнение - со-бренд, или стилистическое связывание. Скажем, модели машин, выпускаемые "Фордом" всегда начинаются с буквы Ф - Fiesta, Focus, Freestyle. Недавно был прецедент, когда "Форд" потратили около 40 тыс. долларов на разработку названия для новой модели - Windstar, но потом все же решили придерживаться "семейственности": гораздо лучше продажи пошли под именем Freestar.
5. Увеличить долю рынка за счет расширения потребительской аудитории.
В качестве примера можно привести разработки концерна Mars: помните, был "Сникерс"? Ни о чем не говорящее название. Его всячески пытались приспособить к русским условиям. Особенно запомнилась всем реклама о том, как надо "не тормозить", чтобы "сникерснуть". Запомнилось как раз отвратительным словотворчеством. В дальнейшем Mars разработал новый продукт, нацеленный на узкую категорию любителей "сникерсов" - младших тинейджеров.
В итоге
Таковы, возможности профессионального нейминга. Следует учитывать, что в реальности проблемы и их решения всегда более разнообразны.Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.