Новости партнеров

Digital-услуги в период пандемии и карантинных мер: 75% российских компаний перешли в онлайн

Digital-услуги в период пандемии и карантинных мер: 75% российских компаний перешли в онлайн

Весна 2020 года оказалась непростым временем для представителей digital-сферы, поскольку охватившая всю планету пандемия заметно притормозила, а где-то вовсе заморозила деятельность большинства коммерческих компаний. Введение карантинных мер привело к резкому падению спроса на многие группы товаров. Это заставило производителей и поставщиков искать решения, которые помогли бы справиться с кризисными явлениями. Как показало исследование тендерной площадки Workspace, результаты которого опубликованы на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/, поиск путей выхода из кризиса привел к вполне ожидаемому эффекту, когда организации стали массово переходить в режим онлайн-работы. Согласно проведенным опросам, в России три четверти компаний, так или иначе, стали обращаться за digital-услугами.

Респондентами, которым было предложено описать текущее положение своих компаний, стали представители самых разных сфер, включая IT, торговлю продуктами питания, медицину, индустрию развлечений, недвижимость и др. Среди них были организации, работающие в разном ценовом сегменте и имеющие различный штат работников. Объединяло их лишь то, что все они оказались в статусе заказчиков digital-услуг, причем, как впервые придя в онлайн, так и планируя нарастить свое присутствие в Сети.

20% компаний из опрошенных указали на невозможность ведения своего бизнеса в режиме онлайн, а 4% – вошли в немногочисленную группу, на которую самоизоляция вовсе никак не повлияла. Главным же триггером, заставившим компании увеличить расходы на digital-маркетинг, стало резкое падение спроса:

  • у 54,3% опрошенных резко снизилось количество клиентов (покупателей, заказчиков);
  • 45,7% – снизилась сумма среднего чека;
  • 57,8% – сумма среднего чека снизилась на 20 и более процентов;

В наиболее тяжелой ситуации, согласно опросу, оказались представители индустрии развлечений и красоты, многие из которых были вынуждены закрыться либо фиксировать падение суммы среднего чека на 80% и более. При этом в IT-компаниях, а также организациях, занимающихся продажами продуктов питания онлайн, выручка заметно увеличилась.

В перечень вопросов от специалистов Workspace попали и те, что явно показывают популярность тех или иных digital-инструментов, к которым прибегал оказавшийся в непростой ситуации бизнес. Прежде всего, ему пришлось выбирать между подрядчиками в лице агентств и фрилансеров, и здесь соотношение получилось следующим:

  • 24,3% – обратились к фрилансерам;
  • 25,7% – обратились к услугам агентств;
  • 50,0% – пользовались услугами и тех, и других.

В среднем, компания со штатом 50 и более человек, а также та, что осуществляет B2B-деятельность (продает продукцию не конечному потребителю), сегодня предпочитает обращаться в digital-агентства.

Каким образом представители бизнеса приходили в онлайн-сферу или расширяли там свое присутствие? Для 58,2% опрошенных идеальным инструментом стала контекстная реклама. Следующими в списке оказались:

  • SMM-продвижение – 43,3%;
  • SEO-продвижение – 35,8%;
  • «холодные» рассылки – 32,8%;
  • контент-маркетинг – 25,4%.

Наименее популярным способом продвижения товаров и услуг стало сотрудничество с известными интернет-блогерами. К нему решили прибегнуть лишь 3% компаний.

Кроме того, больше половины респондентов – 55,1% – признались, что были вынуждены запустить акции и распродажи, а для 26,1% единственным действенным способом выбраться из кризиса оказалось снижение цен. При этом 67,7% всех компаний выразили надежду на то, что в условиях пандемии поставщики IT-услуг сделают их более дешевыми, а 36,8% готовы сотрудничать по программам рассрочки.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Вагонка блок-хаус: эстетика, долговечность и простота монтажа
Вагонка блок-хаус: эстетика, долговечность и простота монтажа
Вагонка – это популярный отделочный материал, используемый в строительстве и ремонте. В последние годы все больше
Бонусные программы: зачем они нужны клиентам интернет-магазинов?
Бонусные программы: зачем они нужны клиентам интернет-магазинов?
В современном мире, где интернет-магазины становятся все более популярными, многие компании стремятся привлечь клиентов
Профессиональный подход к ремонту и настройке спидометров
Профессиональный подход к ремонту и настройке спидометров
Спидометры – важный элемент автомобиля, отвечающий за отображение скорости движения. Их корректная работа крайне
Шлифовальные диски по дереву: особенности выбора и правила использования
Шлифовальные диски по дереву: особенности выбора и правила использования
Для качественной обработки деревянных поверхностей важно правильно подобрать инструмент. Шлифовальный диск по дереву —