Новости партнеров

Digital-услуги в период пандемии и карантинных мер: 75% российских компаний перешли в онлайн

Digital-услуги в период пандемии и карантинных мер: 75% российских компаний перешли в онлайн

Весна 2020 года оказалась непростым временем для представителей digital-сферы, поскольку охватившая всю планету пандемия заметно притормозила, а где-то вовсе заморозила деятельность большинства коммерческих компаний. Введение карантинных мер привело к резкому падению спроса на многие группы товаров. Это заставило производителей и поставщиков искать решения, которые помогли бы справиться с кризисными явлениями. Как показало исследование тендерной площадки Workspace, результаты которого опубликованы на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/, поиск путей выхода из кризиса привел к вполне ожидаемому эффекту, когда организации стали массово переходить в режим онлайн-работы. Согласно проведенным опросам, в России три четверти компаний, так или иначе, стали обращаться за digital-услугами.

Респондентами, которым было предложено описать текущее положение своих компаний, стали представители самых разных сфер, включая IT, торговлю продуктами питания, медицину, индустрию развлечений, недвижимость и др. Среди них были организации, работающие в разном ценовом сегменте и имеющие различный штат работников. Объединяло их лишь то, что все они оказались в статусе заказчиков digital-услуг, причем, как впервые придя в онлайн, так и планируя нарастить свое присутствие в Сети.

20% компаний из опрошенных указали на невозможность ведения своего бизнеса в режиме онлайн, а 4% – вошли в немногочисленную группу, на которую самоизоляция вовсе никак не повлияла. Главным же триггером, заставившим компании увеличить расходы на digital-маркетинг, стало резкое падение спроса:

  • у 54,3% опрошенных резко снизилось количество клиентов (покупателей, заказчиков);
  • 45,7% – снизилась сумма среднего чека;
  • 57,8% – сумма среднего чека снизилась на 20 и более процентов;

В наиболее тяжелой ситуации, согласно опросу, оказались представители индустрии развлечений и красоты, многие из которых были вынуждены закрыться либо фиксировать падение суммы среднего чека на 80% и более. При этом в IT-компаниях, а также организациях, занимающихся продажами продуктов питания онлайн, выручка заметно увеличилась.

В перечень вопросов от специалистов Workspace попали и те, что явно показывают популярность тех или иных digital-инструментов, к которым прибегал оказавшийся в непростой ситуации бизнес. Прежде всего, ему пришлось выбирать между подрядчиками в лице агентств и фрилансеров, и здесь соотношение получилось следующим:

  • 24,3% – обратились к фрилансерам;
  • 25,7% – обратились к услугам агентств;
  • 50,0% – пользовались услугами и тех, и других.

В среднем, компания со штатом 50 и более человек, а также та, что осуществляет B2B-деятельность (продает продукцию не конечному потребителю), сегодня предпочитает обращаться в digital-агентства.

Каким образом представители бизнеса приходили в онлайн-сферу или расширяли там свое присутствие? Для 58,2% опрошенных идеальным инструментом стала контекстная реклама. Следующими в списке оказались:

  • SMM-продвижение – 43,3%;
  • SEO-продвижение – 35,8%;
  • «холодные» рассылки – 32,8%;
  • контент-маркетинг – 25,4%.

Наименее популярным способом продвижения товаров и услуг стало сотрудничество с известными интернет-блогерами. К нему решили прибегнуть лишь 3% компаний.

Кроме того, больше половины респондентов – 55,1% – признались, что были вынуждены запустить акции и распродажи, а для 26,1% единственным действенным способом выбраться из кризиса оказалось снижение цен. При этом 67,7% всех компаний выразили надежду на то, что в условиях пандемии поставщики IT-услуг сделают их более дешевыми, а 36,8% готовы сотрудничать по программам рассрочки.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники.



Смотрите также

Выбираем пластиковые окна правильно
Выбираем пластиковые окна правильно
Выбираем пластиковые окна правильно Чтобы выбрать качественные и долговечные пластиковые окна, нужно внимательно
Правильный уход за лежачим тяжелобольным
Правильный уход за лежачим тяжелобольным
Уход за тяжелобольным родственником, который не может вставать, ходить, самостоятельно себя обслуживать, это огромный
Быстрые кредиты в 2021 году
Быстрые кредиты в 2021 году
Когда у вас возникла непредвиденная финансовая проблема и нужны срочно деньги, необходимо быстро принять правильное
Грузовичок "Компас" - как КамАЗ хочет "убить Газель"
Грузовичок "Компас" - как КамАЗ хочет "убить Газель"
"Младшая" модель КамАЗа "Коспас" должна была быть анонсирована весной этого года, но по некоторым причинам показ
Реклама