Чтобы создать в магазине нужную атмосферу и привлечь покупателей, недостаточно просто завести хороший товар и поставить адекватные цены. Важная составляющая успеха – грамотный дизайн интерьера.
Сегодня разберем, на что обратить внимание и раскроем секреты правильного зонирования помещения. Опираться будем на опыт профессионалов компании «Золотое сечение», для которой дизайн коммерческих интерьеров – одно из основных направлений деятельности.
Исследования доказали: грамотный дизайн приводит к увеличению продаж на 15-20%. Люди запоминают оригинальное место и хотят туда вернуться. Кроме того, важно выделяться из «толпы». Магазинов с похожим ассортиментом много, но Ваш должен чем-то цеплять. При этом помните – нужно соблюсти баланс.
Один из постулатов профессионалов: интерьер не должен доминировать над продуктом. Это значит, что основное внимание покупателя фиксируется на представленном ассортименте, а не на помещении. Согласитесь, будет странно, если больше внимания будут обращать на стены, а не на платья.
При создании дизайн-проекта магазина важно учитывать особенности товара. Например, если это бутик вечерних платьев, то роскошь в интерьере – только плюс. А вот магазин деловых костюмов предполагает сдержанность, элегантность. Одежда для подростков и молодежи – совсем другое дело. экспериментировать со стилями: подойдут модерн, современная классика, хай-тек и даже китч.
Дизайн интерьера в магазине выполняет несколько функций: привлекает внимание покупателей, помогает демонстрировать товар, работает как «маячок» - помогает запомнить торговую точку.
Работая с помещением, дизайнер будет учитывать специфику магазина, его особенности. Так, оформить салон цветов невозможно без яркого освещения и влагостойких материалов. При этом оттенки лучше выбирать теплые – стены не должны забирать все внимание. А вот магазин одежды подразумевает полет фантазии: пусть будут сочные краски, контрастные цвета. Особое внимание тут уделяют раскладке товара – мерчендайзингу.
В любом магазине можно найти места, где покупателей больше, и где их почти нет. Специалисты называют их «горячими» и «холодными» зонами. Если Вы посмотрите на любое фото дизайна магазина одежды, то сразу определите эти места.
Традиционно центр зала и пространство напротив входа – горячие точки. Объяснение очень простое: это первое, куда падает взгляд человека, который заходит в магазин. Здесь выкладывают самый ходовой товар.
К холодной зоне принято относить углы и часть пространства на входе. Это не самое удачное место для продажи. Зато сюда удачно впишется продукция точечного спроса, реклама, скидочная стойка. А также можно сделать выставку манекенов, поставить информационные стенды или кассовые уголки.
Грамотный дизайн помогает сделать магазин не просто красивым, но и удобным для покупателей. Не нужно захламлять помещение, пытаясь использовать каждый сантиметр. Во всем должна быть мера. Аккуратно разложенные вещи, к которым есть свободный доступ – это необходимая база. А потом создавайте приятную атмосферу: светильники – маленькие и большие, диванчики для отдыха, цветы. Все это влияет на настроение и желание совершить покупку.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.