Новости партнеров

История появления барбершопов

История появления барбершопов

Первые барбершопы в нашем понимании этого слова появлялись еще во времена Римской Империи. Кстати, уже тогда можно было говорить о появлении общества, так похожего на наше современное.

Однако само слово «барбершоп» пришло к нам из английского. Буквально оно обозначает «борода» - «barber» и «салон» - «shop». Тогда по всей Британии так обозначались все мужские парикмахерские, где мужчины могли обслуживаться отдельно от женщин. Тогда же начинал формироваться и общий стиль обслуживания. Типично английское представление о барбершопах – это место, где можно было выпить, поговорить о делах, поиграть в карты и бильярд, ну и соответственно привести в порядок прическу или бороду.

Интересно, что на рубеже XVIII-XIX веков было очень популярно кровопускание. Мужчины же любили его делать именно в барбершопах. С тех самых пор и пошел известный логотип барбершопов, который вы без труда встретите сегодня в большинстве городов мира. Это цилиндр, который обвит тремя полосками красного (символизирует кровь), белого (стерильность, чистые полотенца) и синего цвета (вена).

Распространение по миру

Естественно, с открытием Нового Света, множество английских традиций рвануло и на территорию Америки. Может показаться удивительным, но в те времена даже классический европейский футбол в США и Канаде был самым популярным видам спорта. Сейчас же о таком даже не помыслишь, под натиском легендарных хоккейной НХЛ или баскетбольной НБА.

Но именно в США барбершопы претерпели изменения от традиционных английских салонов, приобрели свои «фишки», которые сделали их наиболее близкими к современным заведениям. Связано это с тем, что в конце XIX – начале XX века у мужчин стали появляться дешевые безопасные бритвенные станки. Плюс прошла моды на бороды и длинные стрижки – это стало считаться признаком старости. И только после 1920-х барбершопы получили новый толчок в развитии. Случилось это как раз в США, а потом уже распространилось по миру.

Связано это в первую очередь с тем, что начали цениться особенные, модные стрижки. В моду стали входить аккуратные усы, бородки, за которыми ухаживать самостоятельно было очень сложно. Росло и мастерство барберов-специалистов. Плюс сами салоны предлагали море дополнительных услуг: выпивку, массаж, бильярд, появились современные по тем временам ТВ-трансляции спортивных событий и т.д.

Как дела в России?

В Советской России как-то особенно ухаживать за бородой не особо-то и приветствовалось. Зачастую весь сервис включал разве что бритье опасной бритвой. С чем, естественно, легко могли справиться мужские парикмахеры в обычных парикмахерских.

После распада СССР первые 10-15 лет традиция минимального ухода за бородой и прической у мужчин тоже продолжалась. Однако в наши дни, как грибы после дождя во всех городах открываются все новые барбершопы. Во-первых, появляется мода на ухоженные мужские стрижки и качественное бритье. Во-вторых, сопутствующий сервис высокого уровня способствует привлечению мужской аудитории, которая всегда заинтересована пропустить стаканчик элитного алкоголя после рабочего дня, пообщаться в мужской компании или отдохнуть за трансляцией любимого матча, провести пару часов за любимой игрой в приставку.

Современные барбершопы и их особенности

Сегодня фундаментальную, основообразующую роль в мире барбершопов играет глобализация. Например, всем хорошо известный вьетнамский сервис, включающий помимо банального ухода за волосами и бородой различные виды массажей, бритье лица, чистку ушей и много каких еще прелестей, можно встретить буквально в любом уголке Земли. Получается, что ехать за всеобъемлющим вьетнамским обслуживанием теперь не обязательно в сам Вьетнам. Его можно получить в том же Питере, Москве или Киеве.

Раньше в барбершопах работали исключительно специалисты-мужчины. Сегодня это правило постепенно оттесняется, и уже можно встретить мастеров-женщин.

Разумеется, глобализация накладывает и свои отпечатки на распространение каких-то определенных фишек барберов. Но это и хорошо: все лучшее становится популярным, а неоднозначные виды работы уходят в прошлое. Таким образом, барбершопы сегодня развиваются именно в общемировом понимании слова. Улучшается техника и скорость работы, мастерство специалистов, сервис около непосредственной работы мастера (приставки, настольные игры, чтение журналов, общение, бесплатный кофе в момент ожидания). И все эти нововведения теперь не охватывают какие-то отдельные регионы и страны, а развиваются в современном мгновенном мире так же стремительно, как и любая другая область человеческой деятельности.

Одним из ярких примеров такого развития является сеть барбершопов Lumberjack Barberhouse, которая насчитывает уже 8 мужских парикмахерских в городе Киеве. С информацией об этой сети можно ознакомиться по ссылке

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники.



Смотрите также

Матрасы из США – зачем их покупать?
Матрасы из США – зачем их покупать?
Матрас является именно той составляющей сна, над которой нужно особенно тщательно подумать. Только матрасы из США могут
Рекламное агентство продвижение сайта – преимущества услуг компании KAYV
Рекламное агентство продвижение сайта – преимущества услуг компании KAYV
Чтобы привлечь внимание массовой аудитории, необходимо обязательно развивать собственный сайт в интернете. Но проблема
МРТ мягких тканей в Москве. Как выбрать лучшую клинику
МРТ мягких тканей в Москве. Как выбрать лучшую клинику
Время от времени у каждого человека возникает необходимость обратиться к врачу. Это может быть как плановая проверка
Надежная гидроизоляция можно применяться для разных целей и при этом отлично выполнять свои функции
Надежная гидроизоляция можно применяться для разных целей и при этом отлично выполнять свои функции
Гидроизоляция — это материал, который отличается по месту использования и целями. К примеру, он может быть разных
Реклама