Очень просто. Для каждой марки автомобилей - и для каждого автомобиля - существует инструкция по эксплуатации, в которой указаны рекомендуемые для неё марки охлаждающей жидкости. Только и только таким образом можно не беспокоиться за правильно подобранную жидкость. Цвет, объём, индекс и прочее не играют решающей роли.
Для того чтобы правильно слить отработанный антифриз нужно подготовиться - хотя бы потому, что он химически активен, а его пары крайне вредны для человеческого организма.
Ёмкость для сливаемого антифриза обязательно должна иметь крышку, которую можно будет плотно закрыть после того, как он будет слит!
На большей части автомобилей - в том числе и микроавтобусах - предусмотрена специальная сливная пробка для охлаждающей жидкости (её можно найти рядом с нижним углом охладительной системы - радиатора).
То есть, на ровной поверхности, чтобы количество жидкости, которая остается вне бака (в самой охладительной системе), было минимально возможным.
Антифриз сливается только и только при отсутствии активности долгое время. При нагреве возрастает давление в охладительной системе. Если Вы сделаете это на горячем моторе, то давление приравнивается к атмосферному и антифриз банально вскипит. Помните, мы говорили про химическую активность? Ну так вот, при кипении антифриз выделяет пары, при взаимодействии с которыми человек получает химические ожоги.
К открытой пробке сразу же подставить тару, в которой охлаждающая жидкость будет утилизирована.
Кстати! Если пробка отсутствует, то слив происходит через подтрубок, который предварительно нужно отсоединить.
Пошаговая инструкция:
Шаг №1. Свежую охлаждающую жидкость вливают до отметки, затем завинчивают крышку бачка.
Шаг №2. Затем заводят автомобиль и включают обогреватель.
Шаг №3. Ждут, пока давление отработает и жидкость разойдётся по системе, в это время падает уровень жидкости в ёмкости.
Шаг №4. Отключают обогреватель и оставляют автомобиль в покое на полчаса.
Шаг №5. Заливают антифриз в ёмкость до максимума и снова заводят автомобиль, включая обогреватель.
Эти пять шагов повторяют, пока уровень антифриза в ёмкости не перестаёт падать - это значит, что он полностью попал в систему и повторять процедуру уже не нужно.
СТО ОДО "Никелия", работающее на территории Минска, прекрасно (а главное - качественно) справляется со всеми задачами по техническому обслуживанию автомобилей и микроавтобусов - включая замену охлаждающей жидкости.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.