Краудфандинг – площадка (а часто и сам процесс) добровольного сбора денег для какого-либо проекта. Проектами на краудфандинге многие заняты, он стал очень популярен.
Что необходимо для эффективной реализации краудфандинг-проекта?
Для того чтобы реализовать свой краудфандинг проект необходимо составить четкий план действий, успешность проекта напрямую зависит от того, сколько человек его увидят. Первое, что нужно сделать при создании своего проекта – определиться с идеей, она должна быть оригинальной и интересной, заинтересовать всех посещающих площадку.
Следующим шагом реципиента (автора идеи) будет выбор краудфандинг-площадки. У каждой – свои правила, своя специфика. На «серьезных» («трастовых») платформах выполнены правила:
Помимо общих правил, есть правила отдельных платформ. Например, некоторые из них разрешают выводить деньги только после 100% закрытия сбора. Выбирая платформу нужно также учитывать и сумму сбора. Важна и специализация платформы, и ее направленность: существует много международных площадок для стартапов, поддержки талантов, благотворительных.
Некоторые площадки потребуют фото, интересные видеоролики, чтобы доноры обратили внимание именно на данный проект. Нужен качественный (и эффективно реализуемый) медиаплан – план новостей, возможных инфоповодов, представление инфлюенсеров.
После создания проекта, его нужно продвигать. Лучше всего это делать с помощью активно поддерживаемых, продвигаемых страниц соцсетей. Постоянно обновляя информацию, рассказывая о проекте, поддерживая связь с партнерами и спонсорами. Немаловажным является создание лотов – бонусов донорам, вложившимся в проект. Ведь большинство людей хотят вкладывать в проект на взаимовыгодных условиях.
Благодаря краудфандинг-проектам можно помочь реализовать бизнес-идеи, развиваться творческим людям и проектам, не только начинающим. Благотворительный проект – один из эффективных краудфандинг-проектов. Например, чтобы спасти жизнь годовалому ребенку, было собрано более 150 миллионов рублей. Добро всегда где-то рядом, нужно до него «достучаться». А бизнес сам "стучится" на краудфандинг-площадки.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.