Лендинги стали одним из главных трендов минувшего года. Многие до сих пор продолжают считать их панацеей от всех проблем с лидогенерацией, однако, с течением времени первое очарование этой новой идеей сходит на нет, уступая место здравому рассудочному суждению обо всех ее положительных и отрицательных моментах.
Конечно, эффективность качественных лендингов ни у кого не вызывает сомнения, но не стоит на них целиком полагаться, создавая своеобразный «культ посадочных страниц». Гораздо более разумно будет использовать их для расширения базы подписчиков и покупателей наравне с другими инструментами. Важно понимать, что создание сайтов, в частности качественных лендингов, обеспечит рост продаж.
Давайте для начала дадим короткую справку (чтобы уравнять возможности понимания данной темы самых просвещенных и несведущих читателей). Термином «лендинг» (от английского «landing page», что значит «целевая страница») принято называть ту страницу сайта, на которую пользователь попадает по ссылкам с других ресурсов (сервисов контекстной рекламы, сторонних сайтов, E-mail рассылки и т.д.).
Такие «посадочные» страницы (лендинги) имеют своей целью побуждение пользователей (лидов) к выполнению некоторых конверсионных действий, вариантами которых могут быть покупки, заказ услуг, заполнение формы подписки на рассылку или любой другой «офер» (здесь все зависит от конкретных целей создателей лендинга).
Если вы не являетесь профессиональным разработчиком и оптимизатором, то в первом случае вам может просто очень крупно повезти (такое везение может не случиться с вами при запуске второго и последующих лендингов). Если же с запуском лендинга ничего у вас не вышло, то и в этом случае нет смысла расстраиваться.
Самостоятельно оценить эффективность работы ваших посадочных страниц можно будет достаточно точно, если проверять все выдвигаемые гипотезы на реальных примерах в ходе проведения А/Б-тестов. Не верьте тем, кто скажет, что есть более легкие пути анализа эффективности лендингов. Другого метода до сих пор придумано не было.
Эффективность (высокая конверсия) лендинга напрямую зависит от наличия и правильного взаиморасположения всех его структурных элементов на целевой странице. Поэтому повышать конверсию следует «методом проб и ошибок»: имея какую-то гипотезу (вашу идею о том, как можно изменить содержание страницы в угоду целевым посетителям), проверяйте ее опытным путем с помощью А/Б-тестов.
Предположим, что вам пришло в голову поместить СТА-кнопку в середину страницы. Выполняйте данное изменение, проверяйте тестами и записывайте результат. Работайте с целевой страницей как с конструктором столько времени, сколько потребуется для получения желаемого показателя конверсии. Даже если она повысится всего на 1% - это уже позволит увеличить эффективность лендинга и вашу прибыль.
Понимаете ли вы необходимость применения А/Б-тестирования? Без использования этого метода вам не удастся повысить конверсию никаким другим способом.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.