Аутсорсинг бизнес-процесса или Business-Process Outsourcing (кратко, BPO) – вид взаимодействий, когда компания передает обслуживающей компании-аутсорсеру сложные или, чаще, непрофильные процессы. Консалтинг предполагает взаимодействия заказчика с поставщиком услуг, целевых задач проекта с бюджетом, консультации бухгалтера без предварительных условий. Аутсорсеру передаются отдельные задачи или самостоятельные области бизнеса. Консультации по бухгалтерии - особый вид аутсорсинговых услуг.
Популярность консалтинга
Наиболее популярный консалтинг – информационный, инфраструктурный или комплексный. Передача производства часто выделяют в тип производственного BPO. Но сам термин применяется редко, например, не используется для клининга, кейтеринга и подразумевает чаще передачу высокоуровневых процессов, например, управления, рекламы (маркетинга), юридического или бухгалтерского консалтинга. Для ИП, малых бизнес-структур консультации бухгалтера - существенны, жизненно необходимы часто.
Преимущества консалтинга аналогичны аутсорсинговым, консалтинговым (например, как снижать издержки, организовать маркетинг, вести аудиторию, сотрудничать) в долгосрочном разрезе и значительно.
Ключевой стимул – не снижаемость даже самих издержек, больше – предсказуемость, управляемость. Учитываем реализационные сложности (сложности алгоритмизации): передается не задача, а полноценный процесс, что намного сложнее – потребуется серьезный предварительный анализ.
Процесс консалтинга
I этап. Системные проблемы: анализ целей, элементов (среды), структуры и ресурсов, выявление эволюционных проблем организации, а по ним, – работы, их перечень, объем, стоимость – своими и аутсорсинговыми силами, фонд оплаты, все передаваемое консалтингу.
II этап. Принятие решения целесообразности консалтинга – лишь после сравнительного анализа его возможностей-рисков ВРО-силами.
III этап. Оценка консалтингового партнера и его подбор – процедура повторения (перестройки) часто невозможна.
IV этап. Контрактирование (с участием партнеров) и определение сроков, ресурсов.
V этап. Реинжиниринг, учет мотивационных моментов, ознакомление сотрудников.
VI этап. Запуск и аудит проекта, выделение сотрудников-посредников по регулярным отчетам с руководством.
Возможны учет особенностей, корректировка по ним бизнеса.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.