Обучение основного персонала компании. Данную задачу можно решить различными способами: организация корпоративного обучающего центра (корпоративного университета), введение института наставничества, менторства и/или обращение в сторонние организации, оказывающие профессиональные услуги по бизнес-обучению. Но как же разобраться в сложившемся рынке услуг и выбрать оптимальный вариант обучения и развития своих сотрудников?
В современном бизнесе знания приобретают из различных источников: собственный профессиональный опыт и опыт коллег, чтение книг и профильных журналов, Интернет, дополнительное бизнес-образование. Таким образом, потребность в квалифицированных кадрах закономерно вызвала быстрый рост рынка услуг в области кадрового консалтинга и бизнес-обучения. Альтернатива традиционному обучению – тренинг, о том, как его организовать и провести читайте тут https://www.englishdom.com/blog/kak-organizovat-korporativnyj-trening/.
Корпоративный тренинг и его этапы
Этап 1. Подготовка к тренингу. Выбирая организацию для проведения бизнес-обучения, обратите внимание на перечень предоставляемых услуг. Например, некоторые тренинговые организации в качестве бонуса предлагают предтренинговую диагностику и посттренинговое сопровождение. Благодаря предварительной диагностике в ходе подготовки тренинга компанией, оказывающей профессиональные услуги по кадровому консалтингу, вы сможете получить расширенную и подробную информацию о ситуации в вашей фирме.
Этап 2. Проведение тренинга. На данном этапе необходимо помнить об организации самого процесса обучения. Во-первых, численность группы не должна превышать 8–10 человек, в ином случае тренеру будет сложно вести эффективный диалог и отслеживать результаты упражнений конкретного человека.
Во-вторых, участники должны быть заранее (не менее чем за 2-3 дня) проинформированы о сроках и месте проведения тренинга, что позволит им спланировать свой рабочий график таким образом, чтобы обучение проходило без ущерба профессиональной деятельности.
В-третьих, выбор места проведения тренинга. Если у вашей компании есть возможность и желание провести занятия на своей территории (изолированное, вентилируемое и технически оснащенное помещение), то вы вправе отказаться от предложения тренинговой организации в предоставлении аудитории. В данном случае есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, можно сэкономить: при проведении обучения на стороне заказчика цена услуги снижается примерно на 20–30 %. С другой, необходимо позаботиться о непрерывности процесса обучения, а также обеспечить участникам полноценное питание (если нет корпоративных обедов), чтобы они смогли восполнить затраченную энергию.
Этап 3. Подведение итогов. Существует две основные формы оценки эффективности тренинга. Первая — это формальный отчет, который включает: устное заключение тренера, подробный анализ работы группы с выявлением проблемных зон, заключение тренера о профессиональных и психологических особенностях каждого конкретного участника, сделанное на основе наблюдения и изучения различных анкет с применением диагностических методик и т. д.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.