Новости партнеров

Маркетолог и продавец — идеальная пара?

Маркетолог и продавец — идеальная пара?

Продажи и маркетинг меняют свое лицо в контексте проблем, связанных с миром Интернета 2.0. Обе профессии становятся все ближе и ближе друг к другу, и в будущем границы между ними могут стираться. Процесс продаж будет автоматизирован, а клиенты будут настолько информированы, что роль продавца может стать избыточной.

Во многих компаниях можно заметить тихую или открытую борьбу о том, кто главнее и благодаря чьей деятельности вообще возможны продажи. Маркетологи пытаются предоставить инструменты для увеличения продаж, которые не ценят продавцы. По их словам, то, что они получают, далеко не соответствует потребностям клиентов. Они считают, что маркетинг недостаточно напрямую взаимодействует с покупателем и поэтому не понимает его. Спор напоминает о превосходстве теории над практикой, и наоборот.

Один руководитель отдела маркетинга и продаж?

Вероятно, отделы продаж и маркетинга должны иметь одного начальника, который бы заботился об этих двух столпах, важных для каждой организации. Его роль, помимо реализации стратегии компании, должна заключаться в том, чтобы поддерживать творческую напряженность между ними и вдохновлять их, модерировать их дискуссии и проводить посредничество, когда это необходимо. Необходимость — и вызов — в случае такого супервайзера будет иметь очень широкие знания как в маркетинге, так и в продажах.

Основные причины конфликтов между отделами маркетинга и продаж:

  • отсутствие общения и взаимной обратной связи,
  • конкуренция вместо сотрудничества,
  • отсутствие общей точки зрения,
  • стереотипное восприятие действительности,
  • отвращение к новизне.

Такое решение кажется логичным, учитывая тот факт, что новые онлайн-инструменты и инструменты социальных сетей (которых становится все больше и больше: LinkedIn, Facebook, YouTube, а также новостная рассылка, блог, видеоблог, вебинары, конференции и аналитические инструменты, CRM, автоматизация маркетинга) может использоваться как в маркетинге, так и в продажах. Добавляя компетенции в области продаж, поддерживая продавцов, отслеживая и улучшая процессы, получается, что областей специализации много. Однако вполне возможно совмещать эти две роли.

Гибрид продавца-маркетолога

Во многих отраслях уже происходит размытие ролей, особенно там, где контакт с покупателем основан не только на продажах. Выездные представители посещают клиентов, а также проводят обучение по продукту или возят клиентов в поездки по программам лояльности. Так обстоит дело, например, в сельскохозяйственной, медицинской и электронной промышленности. И это будет все более частым явлением.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Интернет-покупки пряжи: удобство и качество
Интернет-покупки пряжи: удобство и качество
Современные технологии изменили подход к покупке товаров, включая пряжу для рукоделия. В прошлом мастерицы были
Уборка под заказ: что делает клининг таким востребованным
Уборка под заказ: что делает клининг таким востребованным
Современный ритм жизни требует от человека максимальной продуктивности. Люди стремятся успеть как можно больше —
Как видео-виджет повышает вовлеченность пользователей
Как видео-виджет повышает вовлеченность пользователей
Современные интернет-пользователи всё чаще предпочитают визуальный контент текстовому. Это обуславливает рост интереса
Молочный кариес у детей: как распознать вовремя и избежать осложнений
Молочный кариес у детей: как распознать вовремя и избежать осложнений
Многие родители считают, что молочные зубы лечить не обязательно — ведь они всё равно скоро выпадут. Однако именно