Происхождение класса A спорное. Представление Mercedes о том, как создать компактный автомобиль, было весьма… своеобразным. Mercedes пришлось последовать за другими компактными автомобилями премиум-класса. Однако теперь у него есть чему поучиться. Начало может быть трудным. Особенно, если вы твердо верите во что-то, даже если другие идеи имеют больше смысла.
Так было с классом А. Первый, получивший обозначение W168, был довольно странным автомобилем, напоминающим микровэн. И только после 16 лет попыток улучшить эту концепцию Mercedes выбрал проверенное решение. Внезапно выяснилось, что каждый четвертый проданный автомобиль этой марки — это компактный автомобиль.
Однако качество сборки оставляло желать лучшего. В Mercedes приняли нелестные отзывы близко к сердцу и создали то, чего люди еще не видели в этом сегменте — Mercedes A-Class четвертого поколения.
Здесь, как и на дизайн предыдущего A-Класса повлияли другие модели. У мерседесов нового поколения намного больше острых граней. Взгляните на CLS и этот A-Класс. Обновленный E-Class также имеет аналогичные формы, как и, впрочем, весь модельный ряд.
Интересно смотрится форма кузова — он мускулистый, снизу заметно расширяется. Лампы довольно специфические, но со временем они начинают нравиться. Однако к дизайну задней части сложно привыкнуть. В то время как передняя часть выглядит круто, задняя часть немного раздражает. Наверное, дело привычки.
Последний A-Class сильно вырос по сравнению с предшественником. Колесная база больше на 3 см, длина кузова на 12 см, ширина прибавила 1,6 см, а высота стала больше на 7 мм.
Сидя в машине, вы чувствуете себя как в S-Class или E-Class. Как это возможно? В первую очередь благодаря мультимедийной системе MBUX. Два экрана размером более 10 дюймов закрыты одной стеклянной панелью. Конечно, большие экраны — это опция. Нет возможности оставить аналоговые часы. Их просто нет в этой машине.
Экраны имеют высокое разрешение, а тот, что в центре приборной панели также распознает прикосновения. Тачпад внизу работает очень хорошо — он вибрирует, когда вы выбираете параметр, что создает впечатление контакта с физическими кнопками.
Но технологии A-Класса не ограничиваются только привлекательными экранами. Есть, например, HUD-дисплей. Кроме того, все, что показывает HUD, красочно, обширно и индивидуально.
Однако не все идеально. Рулевое колесо закрывает часть центрального экрана — вы не видите, на какую температуру настроен кондиционер. Но разве это такая проблема? Все, что вам нужно сделать, это сказать: «Привет, Мерседес, установи температуру на 25 градусов».
Система MBUX, которая будет доступна во всех новых Mercedes и уже доступна в Sprinter, должна действовать как виртуальный помощник, который все знают по смартфонам. Однако, в отличие от смартфонов, алгоритмы искусственного интеллекта уже используются и не требуют подключения к Интернету. Голосовые команды распознаются контекстно. Однако это все еще решение для 21 века. Как и в умных домах, можно сказать, например, «Закрой шторы», и через мгновение солнце перестанет падать вам на лицо.
Не все материалы хорошего качества, например, пластик на подлокотнике. Кнопки на рулевом колесе — хороший вариант, но у них есть свои недостатки. Они не всегда точны. Когда вы пытаетесь нажать определенную кнопку, то не смотрите на дорогу.
Кресла тоже слишком жесткие — вместе с подголовником. В меню можно выбрать вариант массажа. «Массаж» — это фактически перемещение сиденья и спинки кресла. Это не расслабляет, а раздражает, потому что положение водителя за рулем то и дело меняется.
Багажник увеличился на 29 литров и теперь вмещает 370 литров. После складывания спинок дивана в вашем распоряжении уже 1210 литров. Объем места сзади явно увеличился — пассажиры уже могут путешествовать в неплохих условиях.
A-Class предлагает на выбор шесть двигателей — один дизельный и пять бензиновых. Дизель 180d развивает 116 л.с. при рабочем объеме 1,5. По бензиновым двигателям выбор шире — 160 имеет 109 л.с., 180 —146 л.с., 200 — 163 л.с., 220 — 190 л.с. и привод 4MATIC. Самая мощная версия — 250 с 224 л.с., с возможностью выбора переднего привода или 4MATIC. Есть версия A35 AMG —конкурент Audi S3.
Взять, например, версию 200. Под этим названием стоит двигатель 1.33, также известный как TCe в Renault. Это развитие двигателя 1.2 TCe, поэтому у него четыре цилиндра, но он также был увеличен в размерах, что противоречит тенденции к уменьшению мощности.
Сразу можо ответить на вопросы о долговечности такого маленького двигателя. Производитель предполагает «минимум 300 тыс. км.» без капитального ремонта. Так что первый, второй и, возможно, даже третий хозяин должны быть довольны.
Двигатель развивает мощность 163 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 250 Нм при 1620 об/мин. В версии 200 этот двигатель объединен с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Этот вариант разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд и может развивать до 225 км/ч.
По общему признанию, A200 действительно хорошо ездит. Он динамичный, хорошо поворачивает и уверенно едет. Ко всему этому, однако, добавляется комфорт и хорошая звукоизоляция. Однако нужно учитывать, что версии с более слабыми двигателями оснащаются задней подвеской с торсионной балкой — и эти автомобили, безусловно, будут работать немного хуже. В более мощных версиях уже есть точная многорычажная подвеска — и отсюда все положительные реакции на вождение A-Класса.
Что касается расхода топлива, Mercedes указывает 6,8 л/100 км в городе, 4,5 л/100 км за городом и в среднем 5,3 л/100 км. Топливный бак вмещает 43 литра. Возможно, бак маловат, но расход топлива действительно приличный.
Если вам нужны светодиодные фары, вы получите их в стандартной комплектации только в версии A 200. Самым дорогим является A 250 4MATIC. Каждая модель может быть укомплектована множеством дорогих аксессуаров. И это только доказывает, что последний A-Класс уже является полноценным премиальным автомобилем.
Мерседес может быть доволен собой. Наконец-то им удалось добиться того, что они пытались сделать годами — создать настоящий компактный сегмент премиум-сегмента. Здесь действительно можно почувствовать себя, как в автомобилях высшего класса. Выбрать такой автомобиль можно в официальных салонах диллеров, таких, как Звезда Невы - топовый автомобильный диллер Санкт-Петербурга с кучей положительных отзывов.
A-Класс впечатляет как внутри, так и снаружи. Он использует передовые технологии, в первую очередь MBUX. Внутри он выглядит почти как E-Class или S-Class, хотя над качеством некоторых материалов еще можно было поработать.
Таким образом, Mercedes A-Class позиционируется как лидер в сегменте компактных автомобилей премиум-класса. Однако у него есть преимущество — он конкурирует только со старыми моделями. Как отреагирует Audi? Что-то заставляет предположить появления еще большего количества экранов...
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.