Контейнер, или, как его еще называют на профессиональном сленге, «ящик» или «коробка», уже давно стал одним из основных видов многооборотной тары. Ее главное достоинство состоит в отсутствии необходимости перегрузки товара в логистических пунктах, где производится смена вида транспорта.
Современная промышленность предлагает перевозчикам самые разные морские контейнеры, предназначенные для перевозки промышленного технологического оборудования, стройматериалов, продукции легкой и пищевой отраслей и много другого. Кроме того, нередко морские контейнеры приобретают с целью их переоборудования в бытовки, склады, офисы и даже в жилые помещения.
Немного истории
Контейнер был изобретен американцем Малькольмом Маклином в 30-е годы прошлого столетия. Он работал экспедитором и предложил использовать свое детище как универсальное средство для транспортировки различных товаров без перегрузки. Предложение Маклина вначале было встречено довольно скептически, но Маклин на собственные деньги открыл первую транспортно-контейнерную компанию Sea-Land Inc. Первый рейс с грузом в этой таре состоялся весной 1956 года, когда судно «Ideal X» доставило 58 упаковок из порта Ньюарк в Хьюстон. После этого фирма Маклина получила целый ряд выгодных предложений, его изобретение признали революционным, а самого автора — «Человеком столетия», с внесением в список Международного зала морской славы.
Виды контейнеров
Современная индустрия предлагает перевозчиками множество видов контейнеров, различающихся назначением, конструкцией, грузоподъемностью.
Тара общего назначения предназначена для транспортировки традиционных грузов, к которым не предъявляются специальные требования по хранению.
Рефрижеры используются специально для перевозки продуктов, для этого в них устанавливаются сложные охладительные установки, позволяющие на всем протяжении маршрута доставки товара поддерживать постоянный уровень влажности и температуры. Изотермические контейнеры, в отличие от рефрижераторных, оснащаются не холодильниками, а оборудованием, работающим по принципу термоса.
Контейнеры «Оpen top» (с открытым верхом) применяются для перевозки негабаритных неразборных грузов, которые удобнее загружать и разгружать сверху. Они могут оснащаться съемными брезентовыми тентами, полимерными или металлическими крышами.
«Flat rack» — это специальные контейнеры-платформы с торцевыми стенками и без боковых стенок. Они также предназначены для перевозки неразборного оборудования, загружаемого сбоку или сверху контейнера.
Танк-контейнеры представляют собой объемные цистерны, специально приспособленные для перевозки жидких и газообразных материалов. Они оснащаются аппаратурой для контроля давления и другими устройствами. Изготавливаются из высоколегированных марок стали.
Сегодня разработаны и активно внедряются новейшие типы контейнеров, которые позволяют расширить спектр их применения, например, имеются модели для организации наземно-авиационных перевозок.
Достоинства морских контейнеров
Контейнерная транспортировка грузов по морю значительно дешевле, чем их перевозка другими видами транспорта. Для мультимодальных перевозок, где необходима перегрузка, экономический эффект от использования контейнеров еще выше. Данный вид тары отличается следующими преимуществами:
универсальность и унифицированность габаритных характеристик и конструкций;
высокие гарантии безопасности грузов, постоянно находящихся в контейнере в требуемых для хранения условиях;
мультимодальность, исключающая необходимость многократных перегрузок товаров и минимизирующая риски их повреждения;
высокая скорость обработки грузов во всех пунктах маршрута их следования к месту назначения.
Компания Cont Plus предлагает выгодно купить морские контейнеры любого типа в Санкт-Петербурге с доставкой в любой регион России. Звоните: 8 800 550-96-46.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.