У каждой крупной компании есть свой узнаваемый товарный знак. Это изображение, логотип или определенный набор элементов дизайна, который у конечного потребителя товара либо услуги ассоциируется именно с этим производителем. Задача товарного знака привлечь внимание к продукции, а также – вызвать доверие к новым позициям, выпущенным известным производителем. Статистические опросы показывают, что даже новые и незнакомые товары люди покупают охотней, если их выпустил известный и проверенный временем поставщик.
Товарный знак регистрируется в Роспатенте. Эта организация контролирует, чтобы у каждой фирмы было свое собственное обозначение, поскольку подобные отличия – один из немногих способов предотвратить недобросовестную конкуренцию. Наличие товарного знака изначально необязательно, но для повышения узнаваемости продукта владельцу предприятия стоит задуматься о создании авторского логотипа либо изображения. Регистрация в Роспатенте понадобится, чтобы никто не смог воспользоваться таким знаком с целью обогащения за счет схожести продукта с товарами другой фирмы.
За незаконное использование товарного знака для лиц, владеющих или управляющих предприятием, предусмотрено наказание в виде административной ответственности. Точный размер налагаемых штрафов и иных типов взыскания определяется на судебном заседании и зависит от вреда, который нанесен предприятию, владеющему оригинальным товарным знаком.
Самый быстрый способ получить исключительное право на логотип или изображение в качестве товарного знака – обратиться в патентное агентство наподобие https://profitmark.net/. Сотрудники таких компаний занимаются оформлением необходимой документации для прохождения комиссий, а также помогают с проверкой товарного знака по базе. Проверка нужна на случай, если такой или сильно похожий товарный знак уже зарегистрировал другой производитель.
При этом нужно помнить, что право на товарный знак есть только у юридического лица или индивидуального предпринимателя. Физические лица не могут владеть товарными знаками – для них предусмотрены иные формы защиты авторского права на изображения, логотипы и другие виды интеллектуальной собственности.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.