Новости партнеров

На чем экономят россияне на карантине из-за коронавируса?

На чем экономят россияне на карантине из-за коронавируса?

До пандемии коронавируса в России большинство граждан закупались продуктами в среднем более двух раз в неделю. К концу мая 2020 года ситуация кардинально изменилась. Семьи перешли на модель накопления запасов, то есть, походы в магазин стали значительно более объемными в плане покупок, однако, совершать их стали в несколько раз реже.

Среди списка товаров также есть изменения. Около 44% опрошенных заявили, что стали больше внимания уделять продуктам, которые можно хранить на протяжении длительного времени.

Не изменилось только место покупок. Как до коронавируса, так и во время карантина, россияне чаще всего совершают покупки в ближайших супермаркетах. Однако теперь выделение бюджета на список продуктов ориентируется на первостепенные нужды и экономию.

От чего отказались россияне в разгар эпидемии?

Карантин внес свои коррективы в товары, необходимые гражданам РФ.

Так, почти половина респондентов полностью отказались от приобретения косметических средств и бытовой техники. Почти 70% опрошенных перестали покупать одежду и товары для детей.

При этом увеличилось количество потребителей готовой еды. Более четверти россиян начали покупать полуфабрикаты и продукцию быстрого приготовления.

Также выросло количество онлайн-покупок в аптеках, люди заказывают медицинские маски, антисептики и противовирусные препараты при коронавирусе.

Число семей, которые стали серьезно экономить, заметно увеличилось. Так, более 10% начали покупать только акционные и самые дешевые товары в супермаркетах. Около 14% россиян экономят на тех товарах, которые раньше всегда считали обязательной частью продуктового списка.

Изменилось и отношение к выбору места покупок. Теперь влияние имеют расстояние до магазина, небольшое количество покупателей в удобное время и зависимость от транспорта при планировании выхода за продуктами. При этом почти 25% россиян поменяли привычные места покупок из-за новых правил для ритейлеров. Но это не говорит о том, что оффлайн-магазины потеряли клиентов. 86% граждан все еще доверяют им больше, чем покупкам в онлайн.

Интересно, что несмотря на серьезные ограничения по коронавирусу в России, популярные торговые сети не лишились клиентов. Единственное изменение в пятерке лидеров – «Магнит» обогнал «Окей» и вытеснил его с пятого места по посещаемости в сутки. Также в ТОП-5 находятся «Пятерочка», «Лента», «Перекресток» и «ВкусВилл».

Онлайн-гипермаркеты стали развиваться стремительнее. Около 15% опрошенных россиян во время пандемии впервые заказали в интернете. Среди них почти 20% заказов – это бытовая химия и косметика. Несмотря на отсутствие изменений в списках онлайн-ритейлов, намного популярнее стали сети, доставляющие товары на дом. Например, магазин «Самокат» увеличил количество доставок почти на 18% с начала объявления режима самоизоляции.

От онлайн-покупок на своих любимых сайтов вынуждены были отказаться менее 10% россиян, заказывающих товары в интернете. Связано это с техническими сложностями и загруженностью крупных сетевых магазинов, которые были не готовы к такому спросу.

Еще больше статистики и свежие данные по ситуации с коронавирусом представлены на портале coronavirus-covid2019.ru.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Как правильно выбрать медицинское оборудование для клиники
Как правильно выбрать медицинское оборудование для клиники
Выбор медицинского оборудования является ключевым этапом в обеспечении эффективной работы лечебного учреждения.
Изучение веб-разработки: важность онлайн справочников
Изучение веб-разработки: важность онлайн справочников
В современном мире веб-разработка становится все более актуальной профессией. Многие люди, стремящиеся освоить эту
Критерии выбора УЗИ-аппарата: что нужно знать
Критерии выбора УЗИ-аппарата: что нужно знать
Подбор УЗИ-аппарата представляет собой ответственный этап, требующий детального анализа и учёта особенностей
Выездной автоэлектрик: комфорт и качество обслуживания
Выездной автоэлектрик: комфорт и качество обслуживания
В наше время автомобили стали важной составляющей повседневной жизни многих людей. Тем не менее, как и всякая техника,