Новости партнеров

На чем экономят россияне на карантине из-за коронавируса?

На чем экономят россияне на карантине из-за коронавируса?

До пандемии коронавируса в России большинство граждан закупались продуктами в среднем более двух раз в неделю. К концу мая 2020 года ситуация кардинально изменилась. Семьи перешли на модель накопления запасов, то есть, походы в магазин стали значительно более объемными в плане покупок, однако, совершать их стали в несколько раз реже.

Среди списка товаров также есть изменения. Около 44% опрошенных заявили, что стали больше внимания уделять продуктам, которые можно хранить на протяжении длительного времени.

Не изменилось только место покупок. Как до коронавируса, так и во время карантина, россияне чаще всего совершают покупки в ближайших супермаркетах. Однако теперь выделение бюджета на список продуктов ориентируется на первостепенные нужды и экономию.

От чего отказались россияне в разгар эпидемии?

Карантин внес свои коррективы в товары, необходимые гражданам РФ.

Так, почти половина респондентов полностью отказались от приобретения косметических средств и бытовой техники. Почти 70% опрошенных перестали покупать одежду и товары для детей.

При этом увеличилось количество потребителей готовой еды. Более четверти россиян начали покупать полуфабрикаты и продукцию быстрого приготовления.

Также выросло количество онлайн-покупок в аптеках, люди заказывают медицинские маски, антисептики и противовирусные препараты при коронавирусе.

Число семей, которые стали серьезно экономить, заметно увеличилось. Так, более 10% начали покупать только акционные и самые дешевые товары в супермаркетах. Около 14% россиян экономят на тех товарах, которые раньше всегда считали обязательной частью продуктового списка.

Изменилось и отношение к выбору места покупок. Теперь влияние имеют расстояние до магазина, небольшое количество покупателей в удобное время и зависимость от транспорта при планировании выхода за продуктами. При этом почти 25% россиян поменяли привычные места покупок из-за новых правил для ритейлеров. Но это не говорит о том, что оффлайн-магазины потеряли клиентов. 86% граждан все еще доверяют им больше, чем покупкам в онлайн.

Интересно, что несмотря на серьезные ограничения по коронавирусу в России, популярные торговые сети не лишились клиентов. Единственное изменение в пятерке лидеров – «Магнит» обогнал «Окей» и вытеснил его с пятого места по посещаемости в сутки. Также в ТОП-5 находятся «Пятерочка», «Лента», «Перекресток» и «ВкусВилл».

Онлайн-гипермаркеты стали развиваться стремительнее. Около 15% опрошенных россиян во время пандемии впервые заказали в интернете. Среди них почти 20% заказов – это бытовая химия и косметика. Несмотря на отсутствие изменений в списках онлайн-ритейлов, намного популярнее стали сети, доставляющие товары на дом. Например, магазин «Самокат» увеличил количество доставок почти на 18% с начала объявления режима самоизоляции.

От онлайн-покупок на своих любимых сайтов вынуждены были отказаться менее 10% россиян, заказывающих товары в интернете. Связано это с техническими сложностями и загруженностью крупных сетевых магазинов, которые были не готовы к такому спросу.

Еще больше статистики и свежие данные по ситуации с коронавирусом представлены на портале coronavirus-covid2019.ru.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Как выбрать воздушные шары на день рождения
Как выбрать воздушные шары на день рождения
Воздушные шары на день рождения — это не просто украшение, а важная часть атмосферы праздника. Они задают настроение,
Срочно нужны деньги? Разбираем надёжные способы получения средств
Срочно нужны деньги? Разбираем надёжные способы получения средств
Иногда жизнь ставит перед нами задачи, требующие немедленного решения. Непредвиденные расходы, задержка зарплаты,
Шумоизоляция автомобиля: необходимая мера
Шумоизоляция автомобиля: необходимая мера
Современный водитель всё чаще обращает внимание не только на внешний вид и технические характеристики своего
Современный остановочный павильон: защита и комфорт в любую погоду
Современный остановочный павильон: защита и комфорт в любую погоду
Общественный транспорт играет важную роль в жизни каждого города, обеспечивая мобильность населения и улучшая качество