Все прекрасно знают, что вырубка деревьев не может быть произвольным действием. Однако не ясно, какой документ должен быть основой для рубки. Он зависит от формы собственности и категории использования.
Заготовленная древесина, в соответствии с планом управления, подлежит легализации, т.е. маркировке. Обязанность по маркировке древесины лежит на владельцах лесов, где эта древесина маркируется губернатором, который выдает лесовладельцу сертификат о законности заготовки. Больше познавательной информации ищите тут: https://adm-pravo.ru/category/pravonarushenie/zemelnoe-i-lesnoe-zakonodatelstvo/.
Характеристики древесины, заготовленной в лесах, находящихся в собственности Государственного Казначейства, в вечном пользовании, управлении и аренде, осуществляются ответственными органами. За несоблюдение правил есть риск подвергнуть себя ответственности.
Собственник леса или лесовладелец, срубивший дерево в нарушение плана или без требуемого разрешения, подлежит наказанию в виде штрафа. В случае правонарушения объявляется конфискация заготовленной древесины.
Проблемы обычно возникают в застроенных лесных массивах, где расширение объекта требует удаления дерева или стареющее дерево угрожает существующему зданию. В таких случаях владельцы лесов обращаются к главе сельского совета за разрешением. Там им отказывают, обосновывая это тем, что в лесах Государственного казначейства надзор осуществляет министр, отвечающий за окружающую среду, и только там можно получить такое согласие. Что делать владельцу, управляющему лесом? Единственное решение — иметь актуальный план управления.
Часто возникает проблема классификации лесов и древостоев, встречающихся в черте города. Как правило, в городах леса не предназначены для производства. Обычно речь идет о зеленых зонах.
Рассмотрим ситуацию, когда в соответствии с земельно-строительным реестром участок определяется как лес. Хотя из-за своей площади он не соответствует уставному определению, так как часть участка была исключена. В этой ситуации пользователь обязан привести записи в земельном и строительном реестре в соответствие с фактическим состоянием земель путем переклассификации с земель лесного фонда на земли, которые фактически существуют.
В этом случае об изменении следует сообщить местным ответственным органам власти, которые ведут земельный кадастр и классификацию земель. Чиновники также обеспечивает периодическую проверку кадастровых данных на соответствие этих данных содержанию исходных документов, составляющих основу для внесения в реестр, и соответствия содержания кадастровой карты фактическому состоянию.
Однако может случиться так, что после исключения части лесного участка, например, для целей строительства, его площадь достигнет величины менее 0,10 га, но в то же время он будет примыкать к другим лесным участкам, образуя компактную площадь не менее 0,10 га. В этой ситуации оставшаяся часть остается лесом. Предполагается, что земли линейного характера (водотоки, дороги) не влияют на компактность лесного комплекса.
В законе указаны исключения, для которых не требуется разрешения на удаление деревьев и кустарников. Если вам нужно удалить то или иное дерево, лучше не занимайтесь самодеятельностью, а обратитесь в компетентные органы. Только после консультаций можете начинать думать, как решать проблему. Помните, что за самодеятельность вам может грозить серьезный штраф.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.