При наступлении жары плавится кроме людей и асфальта ещё и двигатель внутреннего сгорания. Только 30% всего сжигаемого топлива приходится на КПД, а остальное просто вылетает в трубу в виде тепла, поэтому совсем неудивительно, что некоторые машины в жару перегреваются. Особенно это касается вазовских моделей, ведь охлаждение их преимущественно рассчитано на среднюю летнюю температуру, но уж точно никак, ни на температуру Африки. Но в связи с глобальным потеплением, сейчас жаркая погода становится нормой, значит, следует внимательно следить за перегревом авто, потому что замена двигателя – это не очень дешевое мероприятие (например, цену на блок двигателя ВАЗ 2112 можно посмотреть тут https://detal-partner.com/product/block-cilindrov-dvigatelya-vaz-2112-v-sbore/).
В жаркую погоду можно заметить, что во время долгого стояния в пробке, стрелка прибора, показывающего температуру охлаждающей жидкости, медленно, но верно движется к красной зоне. Комфортная температура работы двигателя составляет порядка 90 градусов по Цельсию, если же она выйдет за этот лимит, то двигатель будет детонировать, а также терять в мощности. Если подобный процесс растянется на долгое время, то головка блока цилиндра деформируется.
Чтобы предотвратить появление подобного, необходимо в разогретом двигателе сдвинуть угол опережения назад, т. е. подвинуть трамблер поближе к вакууму где-то на один-полтора градуса. После этого надо заглушить двигатель и ждать, пока он остынет. Дождавшись, когда двигатель остынет, нужно снова включить зажигание, если стартер начнёт вести себя нормально и двигатель заводится сразу, то подобные настройки оставляем. Но если существуют проблемы с запуском двигателя, то нужно трамблер двигать в обратном направлении до тех пока, пока не получится заводиться свободно.
В старых моделях от ВАЗа радиатор охлаждался напрямую самим ремнём привода коленвала. Подобная система была удобной и эффективной и редко подводила. Но сразу после того, как вазовский концерн перешёл на поперечное расположение двигателя, то теперь установить крыльчатку вентилятора спереди стало невозможным.
Конструкторами был придуман выход – использовать электрический вентилятор. Подобная система работает только безотказно на новой машине, вместе со старением авто, ломается и сама система, в первую очередь летит датчик температуры, который расположен на вентиляторе. Он отдаёт команду реле вентилятора, что температура достигла пика, и следует включить охлаждение. Бывает, что летит и само реле вентилятора, тогда приходится менять и его.
Но случается, что датчик и реле работаю нормально, а сама система всё равно недееспособна. Тогда в этом стоит винить предохранитель на 16 А, который тоже надо заменить на новый. Раньше медные монетки клали в блок предохранителя, но сейчас этим увлекаться не следует. Чтобы дотянуть до автомагазина, можно обернуть предохранитель алюминиевой фольгой. Подобная поломка, кстати, очень опасна, если вся система электроохлаждения выходит из строя, то двигателю может потребоваться капитальный ремонт.
Важную роль в системе играет и термостат. С наступлением лета термостат должен быть в рабочем состоянии, то есть открывать вход воде, а сам радиатор не должен иметь течь и от накипи очищен специальными средствами внутри, а также обычной водой снаружи. Подобные работы не очень сложны, зато они являются отличными профилактическими мерами.
А если уж не уследили и нужно менять блок двигателя Веста, гранта или любой другой, то лучше этот агрегат покупать в проверенных магазинах, например, тут https://detal-partner.com/product/block-dvigatelya-vaz-21129-bezvtikoviy/.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.