Процесс покраски автомобильного кузова начинается со стадии подготовки. Помимо разбора салона, снятия ряда конструктивных деталей, а также оклейки некоторых участков для предотвращения попадания на них краски проводятся дополнительные работы.
К примеру, незначительные неровности, дефекты или последствия сварочных работ нужно свести на нет, и для этого используются такие приемы, как зачистка, шпатлевка и затирка под ноль. Затем кузов транспортного средства нужно хорошо вымыть, высушить и только после этого передавать на покраску. Для всего этого требуется специально оснащенное рабочее пространство — пост подготовки.
Конструкция поста подготовки к покраске
Речь идет о решетчатом металлическом основании и верхней части, в которой установлена вытяжка. Само пространство обтянуто вертикальными шторами (прозрачными или непрозрачными), поэтому рабочие материалы не распространяются за пределы блока. Количество напольных решеток зависит от габаритов поста — от 6 до 30 штук.
Посты выпускаются с обогревом и без. В качестве энергоносителя в основном применяется дизельное топливо, электричество, вода или газ. Также пост подготовки к окраске снабжен светодиодными светильниками, которые освещают рабочее пространство, чтобы специалист мог видеть даже самые незначительные дефекты на окрашиваемой поверхности. Количество светильников зависит от модели поста.
Вытяжка (аспирация) уходит в пол. Такая конструкция позволяет снизить выбросы вредных веществ за пределы рабочей зоны. Интервал рабочих температур — 25-60 градусов. Для подготовки к покраске этого вполне достаточно. Также посты снабжены калориферами, тип которых зависит от вида энергоносителя.
Как используются посты подготовки в покраске
Рабочая зона рассчитана непосредственно на подготовительные к покраске работы. Салон автомобиля разбирается за пределами — на пост транспортное средство загоняется в разобранном виде. В процессе подготовки специалист работает с различного рода материалами: несколько видов шпатлевки, ацетон (для обезжиривания металла), различные мастики и затирки, большое количество воды.
Чтобы не загрязнять остальную площадь помещения, у постов подготовки предусмотрены вертикальные шторы, закрывающие их по всему периметру. Таким образом, специалист находится в отдельной закрытой рабочей зоне, рассчитанной специально на подготовку к покраске. Поэтому посты подготовки можно устанавливать в производственных помещениях, ангарах, цехах, гаражах и даже в открытых зонах.
После завершения подготовительных работ кузов транспортного средства (или отдельную деталь) необходимо вымыть. Мойка осуществляется здесь же — пост подготовки рассчитан на все виды подготовительных работ. В процессе мойки с металла удаляются остатки шпатлевки, пыль, грязь и всё то, что негативно повлияет на результат покраски.
Мойка длится в среднем не более часа. Завершающий этап — сушка кузова. При сушке можно отследить, к примеру, как на него «легла» финишная шпатлевка. Для этого следует повысить температуру до 55-60 градусов, чтобы металл высох после мойки. Далее автомобиль направляется на покраску, которая производится в покрасочно-сушильных камерах.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.