Дистрибуция – это важный элемент маркетинга. Именно её качество определяет то, дойдёт продукция от производителя к конечному потребителю или нет. В сфере маркетинга часто сравнивают количественную и качественную дистрибьюцию, пытаясь выяснить, что важнее. Мы же придерживаемся мнения, что оба вида играют большую роль.
В нашей статье мы детальнее остановимся на количественной: расскажем, какие формулы существуют, какую роль она играет для дистрибьютора, а какую – для производителя.
Такую дистрибуцию ещё называют нумерической. Её суть заключается в учёте всех имеющихся в рамках определенного региона предприятий, которые работают с реализуемой компанией продукцией. Для дистрибьютора и производителя количественная дистрибьюция отличается:
Полученные результаты будут свидетельствовать о количественной эффективности оптовой дистрибьюции, подробнее прочитать об услугах дистрибьюции можно здесь https://makinvest.ru.com/uslugi/distribucziya .
Пример формулы для производителей: компания провела аудит 200 точек, но только в 150 из них на полках присутствует товар предприятия. 200 / 150 * 100 = 75%. То есть, нумерическая дистрибуция составляет 75 процентов.
Для поставщиков: допустим, на территории города зарегистрированы 500 розничных точек, а продукция была поставлена в 450. 450 / 500 * 100 = 90%. В таком случае показатель нумерической дистрибьюции составляет уже 90 процентов.
Также не стоит забывать, что существует вероятность погрешности, однако полученные данные близки к истине.
Такой тип дистрибуции позволяет наглядно оценить картину эффективности работы компании, будь она производителем или поставщиком.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.