Новости партнеров

Особенности количественной дистрибуции

Особенности количественной дистрибуции

Дистрибуция – это важный элемент маркетинга. Именно её качество определяет то, дойдёт продукция от производителя к конечному потребителю или нет. В сфере маркетинга часто сравнивают количественную и качественную дистрибьюцию, пытаясь выяснить, что важнее. Мы же придерживаемся мнения, что оба вида играют большую роль.

В нашей статье мы детальнее остановимся на количественной: расскажем, какие формулы существуют, какую роль она играет для дистрибьютора, а какую – для производителя.

Количественная дистрибьюция: что это?

Такую дистрибуцию ещё называют нумерической. Её суть заключается в учёте всех имеющихся в рамках определенного региона предприятий, которые работают с реализуемой компанией продукцией. Для дистрибьютора и производителя количественная дистрибьюция отличается:

  • Расчёт нумерической дистрибуции для производителей происходит по следующей формуле: берётся общее количество торговых точек, на полках которых присутствует их продукция, а затем полученное число делится на общую сумму точек, где была произведена проверка. В конце умножается на 100. В результате получается процентный показатель количественной дистрибуции.
  • Для дистрибуторов формула выглядит следующим образом: количество торговых площадок, на которые в течение месяца поставлялся товар, делится на общее число площадок. В конце также полученное число умножается на 100 и получается процент. Правда, в этой ситуации можно наткнуться на два нюанса: товар может остаться на складе, из-за чего процент будет меньше, либо продукция была распродана в первые дни месяца. То есть, есть вероятность погрешности.

Полученные результаты будут свидетельствовать о количественной эффективности оптовой дистрибьюции, подробнее прочитать об услугах дистрибьюции можно здесь https://makinvest.ru.com/uslugi/distribucziya .

На примерах

Пример формулы для производителей: компания провела аудит 200 точек, но только в 150 из них на полках присутствует товар предприятия. 200 / 150 * 100 = 75%. То есть, нумерическая дистрибуция составляет 75 процентов.

Для поставщиков: допустим, на территории города зарегистрированы 500 розничных точек, а продукция была поставлена в 450. 450 / 500 * 100 = 90%. В таком случае показатель нумерической дистрибьюции составляет уже 90 процентов.

Также не стоит забывать, что существует вероятность погрешности, однако полученные данные близки к истине.

Такой тип дистрибуции позволяет наглядно оценить картину эффективности работы компании, будь она производителем или поставщиком.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Почему акриловые ванны популярны и как их выбрать: практичный гайд
Почему акриловые ванны популярны и как их выбрать: практичный гайд
Акриловые ванны завоевали популярность на рынке сантехники благодаря своим преимуществам и доступности. Рассмотрим
Робин Уильямс: Легендарный комик и актер
Робин Уильямс: Легендарный комик и актер
Робин Уильямс, родившийся 21 июля 1951 года, был выдающимся американским актером, комиком и продюсером. Его необычайный
Как выбрать орган по сертификации?
Как выбрать орган по сертификации?
Выбор органа по сертификации https://artalix.ru - это важный шаг для любой компании, стремящейся подтвердить
Выбираем правильно: стол инструментальный для медицинского оборудования
Выбираем правильно: стол инструментальный для медицинского оборудования
Выбор инструментального стола для медицинского оборудования – задача, требующая внимательного подхода. Этот незаменимый