Главной задачей при переезде в другой ЦОД является сведение к минимуму перерыва в работе оборудования с целью исключения нарушений в работе бизнес-процессов. Для того, чтобы добиться этого, часть сервисов мигрируют на новое место в режиме онлайн.
Перемещение проводят поэтапно, синхронно, руководствуясь четким планом. Он должен включать в себя график транспортировки и сборки ИТ-систем, схемы помещений и проект размещения оборудования - как в текущем здании, так в и принимающем ЦОД, а также полный список оборудования с их серийными номерами.
Первым делом производят инвентаризацию оборудования. Во время аудита необходимо выявить некорректно работающие системы и модули с целью их дальнейшей замены. Инвентаризацию могут проводить либо обладающие необходимыми компетенциями сотрудники ЦОД, либо приглашенные эксперты.
На основании полученных данных составляется план и расписание переезда. Оборудование перед перемещением маркируют, причем делают это с расчетом на пункт прибытия, чтобы все элементы после перемещения легко монтировались в запланированную коммутацию. Прописываются все операции, включая то, куда нужно скопировать данные ИТ-систем. Составляются протоколы, по которым они будут переданы.
План переезда должен предусматривать страхование имущества перед транспортировкой. Это делается для защиты от рисков, связанных с повреждением оборудования в результате неаккуратного обращения при упаковке, погрузке, доставке, разгрузке и т.д.
Рекомендуется документировать все этапы работы перевозчика, после окончания каждого из которых должен составляться акт приема и передачи оборудования, эти документы помогут, в случае причинения ущерба оборудованию, истребовать компенсацию от логистической компании.
В некоторых случаях, например, когда переносится большое количество серверов, проводят тестовый переезд для репетиции всех этапов процесса и устранения ошибок. Иногда необходимо организовать охрану ИТ-систем, в которых хранится особо ценная или конфиденциальная информация, с привлечением службы безопасности.
После того, как оборудование прибудет на новую локацию, необходимо провести визуальный осмотр и выполнить подключение. Этот этап включает настройку работы всех служб и сервисов компании, установку оборудования в вычислительные стойки и его запуск, проверку логики коммутации SAN, кроссировку и так далее.
Благодаря слаженным, заранее продуманным действиям во время переезда и технической поддержке сотрудников ЦОД принимающей стороны, запустить ИТ-системы компании и возобновить ее деятельность можно максимально быстро и без ущерба для работы организации.
Статья написана по материалам, предоставленным datapro.ru
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.