Один из крупнейших российских банков объявил о создании собственного специализированного IT-кластера, которому предстоит решить задачу глобальной трансформации. Кластер включает в себя департамент информационных технологий, смежные подразделения и дочернюю компанию «РСХБ-Интех». Местом его размещения стало 10-этажное здание на улице Профсоюзной в Москве. Здесь уже собрана команда из 1200 человек. До конца года планируется привлечь еще 500 специалистов.
Потребность в создании собственного IT-офиса, способного решать задачи, соответствующие реалиям сегодняшнего дня, возникла давно. Россельхозбанк, являющийся вторым в России по размеру филиальной сети, использовал автоматизированную банковскую систему «Бисквит», разработанную еще в 1990-е годы. Она была внедрена в 2001 году, проработала два десятка лет, и полностью ее заменили только в 2021-м. В ходе внедрения новой АБС было решено создать IT-кластер банка. По словам заместителя председателя правления РСХБ Николая Ульянова, руководством компании утверждена IT-стратегия до 2024 года.
Одна из ключевых задач, которую предстоит решить, — трансформация в data driven-организацию. Это подразумевает под собою цифровизацию бизнес-процессов и клиентского сервиса на основе big data и искусственного интеллекта. В цифровую экосистему объединяются 66 региональных филиалов, 1300 дополнительных офисов, в которых трудятся свыше 30 тысяч человек. Помимо этого, необходимо соответствовать запросам семимиллионной аудитории клиентов физических лиц.
Задачи по цифровой трансформации успешно решает большая технологическая команда специалистов IT-департамента и кросс-функциональных подразделений банка. Для объединения усилий Россельхозбанк приобрел 10-этажное здание в Москве на улице Профсоюзной. Здесь уже работает 1200 человек, а до конца 2021 года планируется привлечь еще 500. Таким образом, Россельхозбанк в 4 раза по сравнению с 2020 годом увеличит количество сотрудников, занимающихся внедрением новейших информационных технологий. В их числе — программисты, тестировщики, аналитики, архитекторы, системные администраторы, инженеры, автоматизаторы различного вида тестирования, менеджеры проектов.
В новом офисе созданы все необходимые условия для комфортной работы. Предусмотрены зоны отдыха и эмоциональной разгрузки, помещения для обучения и занятий спортом. Примечательно, что сотрудники могут выбирать режим работы по своему усмотрению: либо классическую пятидневку, либо дистанционную деятельность.
На базе нового IT-офиса РСХБ до конца 2021 года планирует запустить обучающий проект «Школа Интех», в рамках которого молодые специалисты будут проходить дополнительное обучение и на практике применять полученные знания.
Новая концепция взаимодействия бизнес-структур с IT-кластером банка позволит разработчикам эффективнее концентрироваться на новых продуктах и оперативно выводить их на рынок. Россельхозбанк в течение последних лет запустил целый ряд цифровых платформ, ориентированных на использование как среди клиентов, так и внутри финансовой организации. В их числе:
современный интерфейс клиентского кабинета интернет-банка;
coins.rshb.ru — платформа для покупки инвестиционных монет из драгоценных металлов на цифровой платформе;
«Свое. Фермерство» — экосистема, позволяющая снизить издержки на цифровизацию бизнес-процесса в АПК. С ее помощью можно получить консультации экспертов отрасли, отправить заявку на приобретение товаров и услуг, необходимых для агробизнеса;
«Свое. Родное» — онлайн-площадка для покупки фермерской продукции по всей России без посредников;
«Свое Жилье» — площадка по подбору ипотечных продуктов и объектов недвижимости.
Также реализованы и постоянно улучшаются и другие проекты, включая платформу для работы с big data, торговую систему «Дилинг 2.0», корпоративную платформу Business Glossary и т. д. Россельхозбанк сделал ставку на создание программных продуктов. Уже сейчас 40% решений являются собственной разработкой компании, а 60% — продукты сторонних вендоров. В течение трех лет это соотношение планируется довести до уровня 70/30.
Концепция data driven-организации позволит клиентам пользоваться услугами банка в любой точке мира одинаково быстро, комфортно и безопасно.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.