Новости партнеров

Стартер МАЗ: устройство и особенности

Стартер МАЗ: устройство и особенности

Стартер МАЗ – механизм машины, без которого ее не получится запустить. Он поддерживает работу двигателя и главных узлов машины. «Генератор» постоянного тока моментально заводит мотор. И предварительно стоит изучить характеристики и параметры.

Принцип работы стартера МАЗ простой. Перед запуском ДВС необходимо провернуть ключ в замке зажигания. Разряды тока от АКБ перейдут на стартер по специальному реле, которое производит зацепление шестерни привода с венцом маховика. После запускается якорь, начинается его вращение. Двигатель машины заводится.

Устройство стартера МАЗ

Стартер МАЗ – компактный четырехполосный элемент, который обеспечивает вращение коленвала. Механизм получает энергию от аккумуляторной батареи, а после преобразует ее при помощи щеток. Минимальный показатель мощности составляет 3 кВт.

Стартер МАЗ устанавливается в левой стороне ДВС транспорта на картер маховика, фиксируется фланцевым креплением.

У всех стартеров похожее устройство, которое включает следующие компоненты:

  • Основа или корпус;
  • Передние, задние крышки;
  • Обмотка из проводов;
  • Вал привода;
  • Коллектор;
  • Щетки.

Корпус изготовлен из прочной металлической основы. И на нем прикреплены полюсные сердечники. Устройство механизма привода перекрыто при помощи передней крышки, а вот узел щеточно-коллекторного вида закрыт задней крышкой. Обмотка поделена на две ветки, они состоят из медных проводов. Каждая по очереди подключается к щеткам, к изолированному выводу на области корпуса.

Главным компонентом является коллектор, он поддерживает работу вращающегося элемента. Обмотка якоря производится по волновому типу. На концах проводов имеется изоляция, они припаяны на пластины из медной основы.

Щетки выполняются из прочных сплавов. Обычно применяется свинец с оловом. Коллектор долго сохраняет высокое качество, а напряжение всегда имеет стабильные показатели.

Частые неисправности

Как любая деталь, стартер и его составные элементы могут со временем выйти из строя.

Среди популярных неисправностей выделяют:

  • При включении зажигания не срабатывает стартер МАЗ;
  • Повторение щелчков реле при включении;
  • Не включается тяговое реле;
  • Появление шума шестерен при работе;
  • Не проворачивается коленчатый вал даже при вращении якоря.

Если наблюдаются проблемы в работе стартера МАЗ, то для начала следует проверить состояние тягового реле. Особое внимание уделяется его обмотке. Зачастую происходит короткое замыкание или обрыв цепи. Этом случае необходимо провести замену реле. Все работы стоит проводить на станции технического обслуживания.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Доставка из Китая ЖД транспортом: удобство и выгода для бизнеса
Доставка из Китая ЖД транспортом: удобство и выгода для бизнеса
В последние годы наблюдается рост интереса к международной логистике, и особенно к вариантам доставки товаров из Китая.
Как благоустраиваются современные города: ключевые аспекты
Как благоустраиваются современные города: ключевые аспекты
Благоустройство городских территорий стало одной из приоритетных задач на уровне муниципального управления. Современные
Как коробки «Крышка-Дно» помогают бизнесу процветать
Как коробки «Крышка-Дно» помогают бизнесу процветать
Для предпринимателей, стремящихся оптимизировать процессы и выделиться на конкурентном рынке, коробки типа «Крышка-дно»
Как выбрать и купить ООО с оборотами: Советы юристов и экспертов
Как выбрать и купить ООО с оборотами: Советы юристов и экспертов
Введение: Почему покупка ООО с оборотами — это выгодно, но рискованно? Приобретение готового ООО с оборотами позволяет