В конце лета стало известно, что Яндекс продает часть активов VK — среди Дзен и Новости. Взамен компания купила Delivery Club — сервис по доставке готовой еды и продуктов. В середине сентября сделка была завершена. Ее итог: изменившиеся главная страница Яндекса. На ней видна только поисковая строка и виджеты.
По данным источника Текстович, главная страница сайта больше недоступна по привычному адресу "yandex.ru". Вместо нее пользователей перенаправляет на страницу Дзена. На ней же расположен блок новостей. Эти изменения связаны с продажей сервисов компании VK. Пресс-служба уже заявила, что готовит масштабный апгрейд сервиса. Так, появится поиск чисто по новостям.
Яндекс оставил себе домен ya.ru. Когда пользователи увидели новый сайт, то сильно удивились: страница выглядела пустой. Только одна поисковая строчка показывала, что это действующий сайт. Пользователи Яндекс-Браузера могут добавить виджеты на свое усмотрение — календарь, диск, такси и другие. Почта остается работать.
Пока Яндекс не объясняют, что будет с другими сервисами. Например, Картами. Ранее адрес страницы был со словом "yandex". Пока непонятно будет ли он заменен на ya.ru
Как заявляет эксперт биржи Textovich.com сервисы Дзен и "Новости" переданы в управление новой компании. Из-за этого произошло разделение.
Если этого не сделать, то новый владелец не сможет полностью управлять сервисами. Поэтому Яндекс был вынужден перейти на новый сайт и настроить переадресацию. Для пользователей одноименного браузера все прошло намного проще: в панель Быстрого доступа добавили новую "плитку". Оставалось только нажать на нее.
Пользователи неоднозначно восприняли перемены. Часть похвалили компанию за лаконичность, другие начали ругать компанию. По их словам, иконка почты не очевидна и сложно найти значок профиля.
Ранее их владельцем был Яндекс. С 2022 года — VK. Руководителем Дзена был Фролов. Пока неясно останется ли он на своем посту. По словам Фролова, в его интересах поддержание жизни сервиса. Если договоренности с новым владельцем будут достигнуты, то он останется на посту. Григораш и Нимазов были ответственными за контент и развитие продуктов. Они тоже пока не дают комментариев. В Яндекс сообщили, что стараются сделать переход для сотрудников максимально комфортным.
Основная сложность в том, что для многих компания стала любимым домом. В Яндекс большое внимание уделяли развитию связей между участниками команд. Из-за этого люди старались работать за идею. Пока VK сообщили, что оставляют айдентику — визуальный образ Дзена. Сохранится интерфейс. Перемены будут, но не столь глобальные.
Пользователей Дзена больше волнует вопрос с монетизацией. Владельцы крупных каналов получали до нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Была возможность рекламы сторонних сайтов и сервисов.
Компания Яндекс оставила поисковую систему и остальные сервисы — диск, карты, игры и другие. Планируется активное развитие. Яндекс убедил пользователей, что не собирается останавливать работу. В планах компании выпуск крупного обновления для приложения Яндекс. Алиса. Оно должно заменить Дзен — для него VK выпустит отдельное приложение.
Пока неясно будет ли новый сайт как-то меняться. Может быть компания расширит число виджетов и сделает для пользователей возможность настройки дизайна. Например, выбор нужных сервисов и отображение их на главной.
Долгое время компания не давала пояснений своим сотрудникам. В Дзен и Новостях были задействованы работники, которые обеспечивали бесперебойную работу сервиса. Команды были большими и их численность превышала несколько десятков человек.
Из-за продажи сервисов люди начали бояться остаться без работы. Топ-менеджеры пояснили, что сделка была вынужденным решением. Цель "Яндекса" стать ведущей компанией страны. Для этого работникам нужно сосредоточиться на нескольких проектах.
Топ-менеджер уточнил, что из-за нестабильной обстановки в мире становится сложно вести информационные ресурсы. Поэтому компания решила отказаться от них. Из-за этого Дзен и Новости были проданы.
Вместе с этими появились слухи, что Яндекс продал убыточные сервисы. Топ-менеджеры не подтвердили этого. По их словам, выручка за 2021 год была на хорошем уровне — Дзен принес 18,9 млрд рублей.
Вместе с этим топ-менеджеры заверили, что причина продажи связана только с желанием оптимизировать работу Яндекса. Дзен имеет хорошие перспективы в масштабировании. Однако для этого требуются инвестиции и Яндекс не может их выделить.
Нельзя точно сказать, в чем именно заключаются причины продажи Дзена и Новостей. Пока идет переходной период. По его завершению VK сам займется дальнейшим улучшением сервисов. Некоторые перемены видны уже сейчас. Так, для подписки на канал потребуется авторизация.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.