Новости партнеров

Типы и грузоподъемность железнодорожных вагонов

Типы и грузоподъемность железнодорожных вагонов

Россия по объему железнодорожных перевозок занимает первое место в Европе. Это связано с универсальностью ж/д транспорта и с развитостью путей в РФ. В цепочке грузоперевозок грузовые вагоны – единица подвижного состава. При помощи них транспортируют различные грузы. Они различаются по конструкции и грузоподъемности.

На что указывает грузоподъемность ж/д вагонов

Количество допустимого по массе груза для перевозки в одном вагоне – грузоподъемность. Это значимый параметр, по которому определяется предельная и оптимальная загрузка.

Удельная грузоподъемность – произведение общего количества тонн груза, погруженного в один вагон, на 1 м² общего объема кузова. Если при подсчетах величина совпала с плотностью перевозимой продукции, то вагон можно загрузить полностью. Если это значение не равно плотности, то вагоны загружают, учитывая не предельную вместимость, а объем.

Чем больше показатель грузоподъемности, тем выше производительность. Простыми словами, тем больше грузов за один рейс он может перевести. К преимуществу большегрузных конструкций относят:

  • Понижение коэффициента тары;
  • Повышение массы состава и увеличение его скорости передвижения;
  • Снижение показателя удельного сопротивления при движении;
  • Увеличение допустимой погонной нагрузки;
  • Снижение затрат на маневровую работу.

При применении большегрузных вагонов снижаются общие издержки на перевозку грузов. Поэтому их применение наиболее целесообразно.

Помимо улучшения рентабельности грузоперевозок, на выбор железнодорожных контейнеров влияют:

  • Дальность маршрута;
  • Величина, в которой отправляются грузы: контейнерная, повагонная, мелкая (в России чаще всего применяют второй вариант);
  • Конструктивные особенности и состояние железнодорожных путей.

Из всех перечисленных особенностей и критериев выбора вагонов видно, что именно грузоподъемность – один из самых важных аспектов при подборе железнодорожного контейнера.

Классификация вагонов по грузоподъемности

  1. Рефрижератор – самый маленький по грузоподъемности вариант. Он вмещает от 25 до 40 тонн груза. Используются только для продукции, которую необходимо охлаждать в пути, например, продукты питания.
  2. Цистерны. Могут быть четырехосными с предельной массой до 60-80 тонн, восьмиосные – 120-125 тонн. Применяются для транспортировки жидкостей, газообразных сред. Выполняются чаще всего из стали различной прочности.
  3. Бункеры – вагоны для муки или нефтепродуктов. Они могут переводить до 67 тонн.
  4. Крутые вагоны с рамой, полом, стенами и крышей. Транспортируют около 68 тонн груза.
  5. Полувагоны – до 71 тонны. Отличаются от крытых конструкций отсутствием крыши. Перевозят продукцию, не требующую защиты от атмосферных осадков.
  6. Платформы способны транспортировать до 71 тонны. Необходимы для перевозки негабаритных товаров, спецтехники.
  7. Транспортер – удлиненная платформа для грузоперевозки генераторов, турбин, роторов и другого крупного оборудования. Различаются по количеству осей. Грузоподъемность от 50 до 500 тонн. Она зависит от назначения железнодорожного контейнера.
  8. Думпкар – для сыпучих и кусковых товаров, включая руду, уголь и щебень. Вместительность около 70 тонн.

Предельная грузоподъемность ж/д вагонов может меняться в зависимости от количества осей. Но сами конструктивные особенности остаются неизменными. Именно такие грузовые вагоны применяются для перевозки продукции по России и за ее пределами.

RmRail

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (928) 149-62-28 (WhatsApp, Telegram).
Звоните, если у вас возникли проблемы.


Подпишитесь на наши группы в соцсетях Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники.



Смотрите также

Допуск СРО
Допуск СРО
Оформление допуска СРО – это достаточно трудоемкий процесс, который требует большого количества времени и материальных
Особенности эксплуатации электрических котлов отопления
Особенности эксплуатации электрических котлов отопления
Электрические котлы отопления Ferroli считаются неприхотливыми в использовании. Но перед его покупкой нужно
Каомодзи: японские смайлики покорили весь мир
Каомодзи: японские смайлики покорили весь мир
Японцы славятся на весь мир своей креативностью и оригинальностью, и даже придумали особенный вид смайликов – каомодзи.
Срочный выкуп квартир без риска и траты времени
Срочный выкуп квартир без риска и траты времени
Подавляющее большинство владельцев недвижимости не желают терять время на организационные моменты, устраивать
Реклама