Россия по объему железнодорожных перевозок занимает первое место в Европе. Это связано с универсальностью ж/д транспорта и с развитостью путей в РФ. В цепочке грузоперевозок грузовые вагоны – единица подвижного состава. При помощи них транспортируют различные грузы. Они различаются по конструкции и грузоподъемности.
Количество допустимого по массе груза для перевозки в одном вагоне – грузоподъемность. Это значимый параметр, по которому определяется предельная и оптимальная загрузка.
Удельная грузоподъемность – произведение общего количества тонн груза, погруженного в один вагон, на 1 м² общего объема кузова. Если при подсчетах величина совпала с плотностью перевозимой продукции, то вагон можно загрузить полностью. Если это значение не равно плотности, то вагоны загружают, учитывая не предельную вместимость, а объем.
Чем больше показатель грузоподъемности, тем выше производительность. Простыми словами, тем больше грузов за один рейс он может перевести. К преимуществу большегрузных конструкций относят:
При применении большегрузных вагонов снижаются общие издержки на перевозку грузов. Поэтому их применение наиболее целесообразно.
Помимо улучшения рентабельности грузоперевозок, на выбор железнодорожных контейнеров влияют:
Из всех перечисленных особенностей и критериев выбора вагонов видно, что именно грузоподъемность – один из самых важных аспектов при подборе железнодорожного контейнера.
Предельная грузоподъемность ж/д вагонов может меняться в зависимости от количества осей. Но сами конструктивные особенности остаются неизменными. Именно такие грузовые вагоны применяются для перевозки продукции по России и за ее пределами.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.