Иногда бывает так, что эксплуатация отечественных авто осуществляется в несколько упрощенном варианте, чем предлагает производитель. Речь идет про демонтированные каталитические нейтрализаторы.
Многие автомобилисты задают вопрос о том, можно ли на автомобиле, у которого снят катализатор, отправиться в Европу, пустят ли его в какую-нибудь европейскую страну?
Любое авто должно эксплуатироваться в таком виде, который задуман конструкторами. Нейтрализатор убирают с автомобиля не ради прихоти.
Через 5-7 лет после покупки нового авто и активной его эксплуатации, как правило, он выходит из строя, сигнализирует об этом ошибка p0420.
Автомобиль за это время значительно потеряет в цене. При этом он будет стоить ненамного дороже, чем новый катализатор. Так как в последнем содержится золото, платина и другие драгоценные металлы.
Поэтому многие автовладельцы идут на хитрость, устанавливая в автосервисе вместо катализатора болванку, эмулятор-пустышку, которые подают электронике сигнал о том, что все в порядке. При этом авто эксплуатируется без проблем.
В России вряд ли кто из автомобилистов будет заботиться о чистоте воздуха, к сожалению, владельцу это мало интересно.
Несколько по-иному обстоит дело в развитых европейских странах. Во время техосмотра непременно будет осуществлен контроль состояния выхлопных газов. Для этого на предприятиях существуют специальные приборы, именуемые газовыми анализаторами.
Проезжая через границу на автомобиле, от владельца могут потребовать документ с результатами анализа выхлопных газов. В иных случаях, анализ проведут прямо на месте. Правда, такие случаи встречаются не часто.
Если у автомобиля имеется свидетельство о прохождении техосмотра, то он автоматически считается отвечающим экологическим требованиям. На граждан, приезжающих из других стран, также распространяются эти формальные требования.
В большинстве случаев при проезде через границу анализ состава выхлопных газов проверять никто не станет. Никто не будет смотреть и на то, установлен ли катализатор. Заинтересоваться могут лишь в том случае, если из выхлопной трубы идет явно черный дым. Поэтому можно без опасений путешествовать на авто по какой-либо европейской стране.
Но расслабляется не нужно. Как говорят любители путешествовать на автомобиле, выборочный контроль все же проводиться.
Если при проверке выяснится, что выхлопные газы по составу не соответствуют стандартным показателям, то на владельца авто наложат штраф.
А вот если на лобовом стекле имеются трещины или на кузове вмятины, то на таком автомобиле в европейскую страну могут и не пустить. Так же на границе могут проверит давление в шинах.
Некоторые крупные европейские города запрещают въезд в них автомобилей, относящихся к старому экологическому классу. Если отсутствует сертификат, на владельца авто наложат штраф, размер которого составляет немалую сумму.
Больше про каталитические нейтрализаторы на сайте https://autotopik.ru/obuchenie/930-kataliticheskiy-neytralizator.html.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.