Новости партнеров

Зачем нужно регистрировать товарный знак

Зачем нужно регистрировать товарный знак

Предпринимателям следует регистрировать свой товарный знак, чтобы защитить бизнес от проблем с конкурентами и всевозможными органами, осуществляющими проверку. Процесс занимает довольно долгое время, однако, если человек заранее готовится к этой процедуре, она не отнимает много сил и средств. Следует заблаговременно воспользоваться услугами патентного поверенного.

В чем необходимость регистрации товарного знака

Прежде всего следует понимать, что товарный знак – это интеллектуальная собственность, обозначение бренда, фирмы, продукции. Она зарегистрирована на государственном уровне и имеет соответствующее свидетельство. Товарный знак требуется для того, чтобы право на его использование закрепилось за вами. То есть регистрируется «исключительная» марка в целом сегменте товаров.

Ваш товарный знак может сочетать в себе звуковые, графические, словесные и пространственные эффекты, не исключается применение всех их. Как известно, бренд Coca-Cola представляет сразу несколько характеристик. Товарный знак должен пройти официальную регистрацию, которая закреплена за ГК РФ и официальным Приказом Минэкономразвития (No 482 (от 20.07.2015)).

Обычно предприниматели не жалеют сил и средств для создания своего бренда, его раскрутки. Потому как такое вложение способно принести популярность и еще раз подчеркнуть оригинальность замысла. Самой частой причиной начать регистрацию марки является опасение за недобросовестную конкуренцию. Другие предприниматели могут воспользоваться вашими идеями и вы не сможете привлечь их к ответственности за плагиат.

Почему следует официально зарегистрировать свой товарный знак:

  • монополия на собственный бренд (никто не воспользуется вашими идеями и не сможет переманивать клиентов);
  • уверенность в уникальности собственного товарного знака (в противном случае вы можете быть привлечены к ответственности).

Преимущества от получения прав на бренд:

  • привлечение клиентов и бизнес-партнёров;
  • приумножение капитала посредством увеличения стоимости бренда;
  • повышение статуса компании;
  • право на заключение сделок в отношении товарного знака (продажа и другое);
  • право получить неустойку за незаконное использование вашего бренда другим лицом.

Процедура регистрации товарного знака

Прежде всего, вам следует обратиться в Роспатент. Здесь оформляют свидетельство о собственности товарного знака. Лучше это поручить юристу (патентному поверенному), потому как при личном обращении можно получить отказ. В последнем случае придется заново собирать документы, вновь платить пошлину (при отказе ее не возвращают).

Обратите внимание, что перед тем, как подавать заявление на установление индивидуальности товарного знака, нужно удостовериться в том, что он действительно уникален. Если есть риск, что бренд не пройдет экспертизу – лучше доработать его, отредактировать. Все от того, что процедура выявления схожих товаров и брендов на рынке довольно трудоёмкая и многоступенчатая. Чтобы экспертиза была наиболее точной, требуется настоящий специалист. Ведь порой процедура носит и субъективный характер, когда индивидуальные черты знаков признаются как общие.

Существуют специальные патентные компании, которые могут оценить перспективы будущей экспертизы товарного знака. Они выявляют наперед его уникальность и дорабатывают, если имеются сомнения.

Также есть вариант самостоятельной проверки с помощью сайтов и открытых баз. Однако последние имеют список лишь зарегистрированных брендов, а вам нужно удостовериться в уникальности товарного знака еще и среди тех марок, которые находятся на рассмотрении. Доступ к последним есть только в патентных бюро, за дополнительную плату.

Еще одна причина обратиться к юристу – требование правильного заполнения документации (классы МКТУ и другие аспекты). Как было указанно выше, пошлина за неправильную заявку не возвращается.

Этапы регистрации:

  • подача заявки в патентное бюро;
  • анализ уникальности товарного знака с помощью специальной базы;
  • сбор документов и составление заявления в патентное бюро;
  • оплата госпошлины (расчёт суммы индивидуальный);
  • отправление заявления в ФИПИС;
  • прохождение товарным знаком экспертизы (уточнение информации);
  • полная проверка бренда;
  • уведомление заявителю о результатах;
  • составление свидетельства о регистрации сроком не более 10 лет (затем повторное обращение в Роспатент).

Срок прохождения регистрации: от 7 до 8 месяцев. Если нужно ускорить срок проверки, требуется внести дополнительную сумму денежных средств.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Современные стоматологические услуги стали доступнее
Современные стоматологические услуги стали доступнее
Стоматологическая сфера в целом и протезирование в частности достигло немалых высот за последние годы. И очень радует,
Технические переводы текста должны выполнять профессионалы с большим опытом
Технические переводы текста должны выполнять профессионалы с большим опытом
Необходимость перевести тот или иной текст может возникнуть по самым разным причинам, но вне зависимости от характера
Причины доверить чистку ноутбуков и их ремонт профессионалам
Причины доверить чистку ноутбуков и их ремонт профессионалам
Ноутбуки активно используются большинством современных людей. Кто-то применяет их для работы или учёбы, а другие
Таиланд продолжает привлекать граждан СНГ
Таиланд продолжает привлекать граждан СНГ
Опыт отдыха в Таиланде имеется у многих из числа наших соотечественников. Немалое число отдохнувших в этом тропическом