Предпринимателям следует регистрировать свой товарный знак, чтобы защитить бизнес от проблем с конкурентами и всевозможными органами, осуществляющими проверку. Процесс занимает довольно долгое время, однако, если человек заранее готовится к этой процедуре, она не отнимает много сил и средств. Следует заблаговременно воспользоваться услугами патентного поверенного.
Прежде всего следует понимать, что товарный знак – это интеллектуальная собственность, обозначение бренда, фирмы, продукции. Она зарегистрирована на государственном уровне и имеет соответствующее свидетельство. Товарный знак требуется для того, чтобы право на его использование закрепилось за вами. То есть регистрируется «исключительная» марка в целом сегменте товаров.
Ваш товарный знак может сочетать в себе звуковые, графические, словесные и пространственные эффекты, не исключается применение всех их. Как известно, бренд Coca-Cola представляет сразу несколько характеристик. Товарный знак должен пройти официальную регистрацию, которая закреплена за ГК РФ и официальным Приказом Минэкономразвития (No 482 (от 20.07.2015)).
Обычно предприниматели не жалеют сил и средств для создания своего бренда, его раскрутки. Потому как такое вложение способно принести популярность и еще раз подчеркнуть оригинальность замысла. Самой частой причиной начать регистрацию марки является опасение за недобросовестную конкуренцию. Другие предприниматели могут воспользоваться вашими идеями и вы не сможете привлечь их к ответственности за плагиат.
Почему следует официально зарегистрировать свой товарный знак:
Преимущества от получения прав на бренд:
Прежде всего, вам следует обратиться в Роспатент. Здесь оформляют свидетельство о собственности товарного знака. Лучше это поручить юристу (патентному поверенному), потому как при личном обращении можно получить отказ. В последнем случае придется заново собирать документы, вновь платить пошлину (при отказе ее не возвращают).
Обратите внимание, что перед тем, как подавать заявление на установление индивидуальности товарного знака, нужно удостовериться в том, что он действительно уникален. Если есть риск, что бренд не пройдет экспертизу – лучше доработать его, отредактировать. Все от того, что процедура выявления схожих товаров и брендов на рынке довольно трудоёмкая и многоступенчатая. Чтобы экспертиза была наиболее точной, требуется настоящий специалист. Ведь порой процедура носит и субъективный характер, когда индивидуальные черты знаков признаются как общие.
Существуют специальные патентные компании, которые могут оценить перспективы будущей экспертизы товарного знака. Они выявляют наперед его уникальность и дорабатывают, если имеются сомнения.
Также есть вариант самостоятельной проверки с помощью сайтов и открытых баз. Однако последние имеют список лишь зарегистрированных брендов, а вам нужно удостовериться в уникальности товарного знака еще и среди тех марок, которые находятся на рассмотрении. Доступ к последним есть только в патентных бюро, за дополнительную плату.
Еще одна причина обратиться к юристу – требование правильного заполнения документации (классы МКТУ и другие аспекты). Как было указанно выше, пошлина за неправильную заявку не возвращается.
Этапы регистрации:
Срок прохождения регистрации: от 7 до 8 месяцев. Если нужно ускорить срок проверки, требуется внести дополнительную сумму денежных средств.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.