Новости партнеров

Зачем нужно регистрировать товарный знак

Зачем нужно регистрировать товарный знак

Предпринимателям следует регистрировать свой товарный знак, чтобы защитить бизнес от проблем с конкурентами и всевозможными органами, осуществляющими проверку. Процесс занимает довольно долгое время, однако, если человек заранее готовится к этой процедуре, она не отнимает много сил и средств. Следует заблаговременно воспользоваться услугами патентного поверенного.

В чем необходимость регистрации товарного знака

Прежде всего следует понимать, что товарный знак – это интеллектуальная собственность, обозначение бренда, фирмы, продукции. Она зарегистрирована на государственном уровне и имеет соответствующее свидетельство. Товарный знак требуется для того, чтобы право на его использование закрепилось за вами. То есть регистрируется «исключительная» марка в целом сегменте товаров.

Ваш товарный знак может сочетать в себе звуковые, графические, словесные и пространственные эффекты, не исключается применение всех их. Как известно, бренд Coca-Cola представляет сразу несколько характеристик. Товарный знак должен пройти официальную регистрацию, которая закреплена за ГК РФ и официальным Приказом Минэкономразвития (No 482 (от 20.07.2015)).

Обычно предприниматели не жалеют сил и средств для создания своего бренда, его раскрутки. Потому как такое вложение способно принести популярность и еще раз подчеркнуть оригинальность замысла. Самой частой причиной начать регистрацию марки является опасение за недобросовестную конкуренцию. Другие предприниматели могут воспользоваться вашими идеями и вы не сможете привлечь их к ответственности за плагиат.

Почему следует официально зарегистрировать свой товарный знак:

  • монополия на собственный бренд (никто не воспользуется вашими идеями и не сможет переманивать клиентов);
  • уверенность в уникальности собственного товарного знака (в противном случае вы можете быть привлечены к ответственности).

Преимущества от получения прав на бренд:

  • привлечение клиентов и бизнес-партнёров;
  • приумножение капитала посредством увеличения стоимости бренда;
  • повышение статуса компании;
  • право на заключение сделок в отношении товарного знака (продажа и другое);
  • право получить неустойку за незаконное использование вашего бренда другим лицом.

Процедура регистрации товарного знака

Прежде всего, вам следует обратиться в Роспатент. Здесь оформляют свидетельство о собственности товарного знака. Лучше это поручить юристу (патентному поверенному), потому как при личном обращении можно получить отказ. В последнем случае придется заново собирать документы, вновь платить пошлину (при отказе ее не возвращают).

Обратите внимание, что перед тем, как подавать заявление на установление индивидуальности товарного знака, нужно удостовериться в том, что он действительно уникален. Если есть риск, что бренд не пройдет экспертизу – лучше доработать его, отредактировать. Все от того, что процедура выявления схожих товаров и брендов на рынке довольно трудоёмкая и многоступенчатая. Чтобы экспертиза была наиболее точной, требуется настоящий специалист. Ведь порой процедура носит и субъективный характер, когда индивидуальные черты знаков признаются как общие.

Существуют специальные патентные компании, которые могут оценить перспективы будущей экспертизы товарного знака. Они выявляют наперед его уникальность и дорабатывают, если имеются сомнения.

Также есть вариант самостоятельной проверки с помощью сайтов и открытых баз. Однако последние имеют список лишь зарегистрированных брендов, а вам нужно удостовериться в уникальности товарного знака еще и среди тех марок, которые находятся на рассмотрении. Доступ к последним есть только в патентных бюро, за дополнительную плату.

Еще одна причина обратиться к юристу – требование правильного заполнения документации (классы МКТУ и другие аспекты). Как было указанно выше, пошлина за неправильную заявку не возвращается.

Этапы регистрации:

  • подача заявки в патентное бюро;
  • анализ уникальности товарного знака с помощью специальной базы;
  • сбор документов и составление заявления в патентное бюро;
  • оплата госпошлины (расчёт суммы индивидуальный);
  • отправление заявления в ФИПИС;
  • прохождение товарным знаком экспертизы (уточнение информации);
  • полная проверка бренда;
  • уведомление заявителю о результатах;
  • составление свидетельства о регистрации сроком не более 10 лет (затем повторное обращение в Роспатент).

Срок прохождения регистрации: от 7 до 8 месяцев. Если нужно ускорить срок проверки, требуется внести дополнительную сумму денежных средств.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Выбор сумки или портфеля: руководство для максимального удобства и стиля
Выбор сумки или портфеля: руководство для максимального удобства и стиля
Сумки и портфели являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, служа для хранения и переноски необходимых
Как выбрать агентство ритуальных услуг
Как выбрать агентство ритуальных услуг
Потеря близкого человека - это неизбежная и тяжелая часть жизни. Организация их похорон может быть непосильной задачей,
Почему удобно смотреть новости онлайн
Почему удобно смотреть новости онлайн
В стремительно развивающемся мире оперативное получение достоверной информации становится все более важным. Новости
Почему стоит отдавать предпочтение СТО при ремонте автомобиля
Почему стоит отдавать предпочтение СТО при ремонте автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля - это важный аспект для обеспечения его бесперебойной работы и поддержания