Образование

"Intel" повышает компьютерную культуру населения России.

"Intel" повышает компьютерную культуру населения России.

Корпорация Intel провела уникальную, не имеющую аналогов просветительскую программу под названием «Открытый урок Intel». Пилотный проект был осуществлен в Волгограде, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Павлове и Дзержинске (Нижегородская область), Ростове-на-Дону и Саратове при поддержке региональных органов власти и местного самоуправления. В средних школах каждого города были организованы отдельные занятия с учителями, учащимися и их родителями. Таким образом, новая просветительская инициатива Intel охватила в общей сложности 180 российских школ, и в ней приняли участие более 37 тысяч учащихся, около 5 тысяч учителей и не менее 5 тысяч родителей учеников.

Эта инициатива корпорации Intel была реализована в рамках заключенного ею соглашения о сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию РФ. Основная цель программы «Открытый урок Intel» - повысить компьютерную культуру местных работников школьного образования, учеников и их родителей, чтобы таким образом расширить их кругозор, а также содействовать более целенаправленному (и, стало быть, более эффективному) применению передовых технологий в учебном процессе российскими школьниками и их наставниками.

«Эта программа Intel помогла нам, учителям, увидеть процесс преподавания совершенно другим, более современным взглядом, - говорит учитель нижегородской школы № 19 Светлана Мергамзаева. – Все участники «Открытого урока Intel» познакомились с широкими возможностями применения компьютера в области образования. Теперь все мы – и учителя, и родители, и ученики – получили представление о модернизированных образовательных технологиях, и сейчас только от нас зависит, сможем ли мы успешно применять эти новшества в собственной работе».

Актуальность этой инициативы корпорации Intel подтверждается данными исследования Всемирного банка: в настоящее время в 64 тысячах российских средних школ установлено 85 тысяч персональных компьютеров, так что один ПК в среднем приходится на 50 учащихся (во многих других странах Европы - семь школьников на компьютер). К Интернету, как явствует из публикаций таких российских газет, как «Бизнес», подсоединено менее 20% российских школ, а программа обычной общеобразовательной школы поддерживается цифровыми ресурсами и методиками их использования не более чем на одну пятую, причем даже в московских школах компьютеры используются, в основном, лишь на уроках информатики. (Для сравнения: в Эстонии цифровые ресурсы поддерживают 70% школьных программ, а в Голландии - до 90%). Наконец, по данным из того же источника, только 55% выпускников российских школ умеют работать на ПК, а из учащихся ПТУ им пользуются не более 16%.

Налицо также заметный разрыв в уровне компьютерной оснащенности школ между столицей и российской «глубинкой». По данным, полученным в ходе реализации программы Intel® «Обучение для будущего», в Москве ПК есть в 47% школ, тогда как в других крупных городах РФ этот показатель вдвое ниже (22%), не говоря уж о малых городах (17%) и селах (6%).


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

ЮФУ  отказывается от заочников-гуманитариев
ЮФУ отказывается от заочников-гуманитариев
В Южном федеральном университете со следующего года сократят львиную долю мест для студентов-заочников преимущественно
У жителей  Ростовской области проверят знания географии
У жителей Ростовской области проверят знания географии
Жители Ростовской области 20 ноября смогут принять участие во Всероссийском географическом диктанте, который
В Ростове откроется «Цифровая мобильная школа»
В Ростове откроется «Цифровая мобильная школа»
В минувший четверг в пресс-центре «Дон-Медиа» состоялась конференция, главной темой которой были инновации в
Ростовская консерватория признана одним из лучших вузов России
Ростовская консерватория признана одним из лучших вузов России
МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России провели независимое исследование, где оценивалось качество
Реклама