ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» требует в арбитражном суде 20 млн рублей с Ростовского завода гражданской авиации №412 (РЗГА) за использование его взлетно-посадочной полосы, пишет «Ъ-Юг».
ОАО управляет имущественным комплексом старого ростовского аэропорта, закрытого в декабре 2017 года. На прилегающей территории находится и РЗГА, специализирующийся на ремонте самолетов.
После закрытия аэропорта завод вынужден был исполнять старые контракты по ремонты воздушной техники. Поэтому он вплоть до октября 2018 года использовал полосу аэропорта для приема авиалайнеров.
По словам директора по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» (управляет старым аэропортом) Евгения Красикова, эти расходы (приблизительно 2 млн рублей в месяц) ложились на компанию.
РЗГА готов оплатить расходы аэропорта, но не согласен с запрашиваемой суммой.
- До закрытия аэропорта завод платил порядка 40 тыс. рублей за каждый взлет и посадку самолета. По этому же принципу должна быть рассчитана сумма за пользование его аэродромом после закрытия. Однако истец решил, что, поскольку кроме завода услугами аэропорта больше никто не пользовался, РЗГА должен полностью оплатить его содержание за десять месяцев, - рассказал изданию глава группы «Агроком», куда входит ремонтное предприятие, Сергей Сапотницкий.
Сейчас контролирующим акционером ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» являются структуры Виктора Вексельберга.
РЗГА фактически принадлежит ростовскому бизнесмену Ивану Саввиди.
Территория аэропорта и земля под заводом должны были отойти Вексельбергу в качестве компенсации за строительство нового аэропорта «Платов». Однако недавно РЗГА оспорил решение о передаче своей территории структурам миллиардера в суде.
При этом Саввиди неоднократно выступал против закрытия старого аэропорта и обещал возобновить его работу при положительном решении со стороны властей.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.