«Реально банк «Уралсиб» начал развивать это направление в середине 2007 года», - отметила заместитель управляющего Елена Челенкова. «Мы — не пионеры на рынке кредитования малого бизнеса, - добавила она, - "и пришли на этот рынок, когда там уже сложилась жестская конкуренция" (основные игроки рынка занимались кредитованием малых предприятий уже 7-9 лет). Но, по словам Елены Челенковой, банк готов бороться за каждого клиента, и вложить в 2008 году в развитие малого бизнеса на Дону до 1 млрд рублей. Основными конкурентными преимуществами банка, по ее же словам, являются индивидуальный подход и честность. То есть банк предпримет максимум усилий к тому, чтобы выдать кредит практически каждому желающему его получить, пусть и не в том объеме, о котором он мечтал, зато под честные проценты.
Но практика так называемого «отсева» в банке конечно же существует. Это значит, что несмотря на заинтересованность банка в увеличении числа кредитующихся клиентов, он не будет рисковать своими деньгами. «Юг России всегда славился «изобретателями» незаконных финансовых схем развития бизнеса», - отметил Сергей Явленский, - «изобретают» они и сегодня, к примеру, в сфере торговли цементом».
Пока же банк «Уралсиб» «идет к выстраиванию кредитного конвейера», слабым звеном в котором могут стать кадры. Хотя корпорация «Уралсиб» вкладывает «огромные», по словам Сергея Явленского, средства в подготовку кадров, проблема нехватки специалистов, особенно в области малого бизнеса, остается. А также остается проблема культуры обслуживания — такой вывод мы сделали изучив отклики клиентов о работе банка на специализированных сайтах в интернете.
Екатерина Понятовская.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.