Министр отметил, что вдвое вырос объем средств, направляемых областью на развитие территориальных дорог. Завершено проектирование мостового перехода через Дон в Ростове-на-Дону в створе ул. Сиверса, сейчас проект на экспертизе в Москве. В этом году выделяется 350 млн. рублей на начало строительства, оно начнется во 2-м полугодии. Еще один мостовой переход через Дон вырастет близ ст. Казанской ориентировочно в 2009 году. Его проект готов, стройка начнется в 4-м квартале. Пока это единственный райцентр, не связанный с Ростовом постоянной дорогой, между тем изношенная понтонная переправа крайне ненадежна.
Неделю назад Дон посетили 1-й вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов и министр транспорта РФ Игорь Левитин. Они побывали на Кочетовском гидроузле, реконструкция которого завершается – осталось работ примерно на 1 млрд. рублей. Чтобы урегулировать этот потенциальный грузопоток, близ Ростова запроектирован универсальный порт мощностью до 16 млн.тонн. Его проект был презентован в 2006 г. на экономическом форуме в Сочи. Получено одобрение президента.
Д.Вартанян коснулся перспектив строительства близ Ростова, в Батайске, крупнейшего международного аэропорта – так называемого «Южного хаба». Здесь по поручению губернатора выполнены предпроектные работы. В последний свой приезд на Дон вице-премьер С.Иванов одобрил эту идею, дав поручения ряду федеральных министерств быстрее решить все формальности, в частности – передать необходимые для «хаба» земли из ведения Минобороны РФ в региональное.
Ростов имеет выгоднейшее географическое положение – лишь отсюда «хаб» может накрыть максимальное число населенных пунктов, население которых может воспользоваться услугами аэропорта. Это – до 10 млн. человек.
Отвечая на вопрос о проблемах таксомоторного обслуживания, Д.Вартанян подчеркнул: готовится соответствующий областной закон. Будет упорядочен тип машин, введено обязательное наличие таксометров, информация о водителе, возрастной ценз для них и опыт работы. Проект будет вынесен на обсуждение Ассоциации перевозчиков и, возможно, принят в 2008 году. Будут более энергично решаться проблемы автобусного сообщения. Позицию областного Минтранса поддержал мэр Ростова: автобусный парк нужно менять, в них должна быть нормальная вентиляция. Будет обновляться также парк маршрутных такси, и в Ростове уж появилось более ста «Фордов», «Мерседесов», «Хендай-Каунти».
А как же наши производители автобусов? Цитируем Д.Вартаняна:
– Купить в России просто нечего. Надоело инвестировать производителей, технику которых вскоре после ее покупки приходится ставить под забор. В наших новых «ЛИАЗах» едешь – как в швейной машинке сидишь. За те же деньги на Западе можно взять автобус 5 – 6-летней давности, они гораздо лучше наших. Если не кондиционирование, то нормальная вентиляция.
Не забыт трамвай и троллейбус. В этом году губернатор направил 75 млн. рублей на обновление подвижного состава электротранспорта. Более 150 млн. планируется на реконструкцию трамвайных путей в Ростове. Они будут перекладываться по пр-ту Театральному, улицам Горького и Станиславского.
Говорилось и том, что к 2009 году планируется подготовить проект строительства первой платной автодороги на Дону «Ростов – Азов» стоимостью 4,8 млрд. рублей. Ее протяженность – 23 км, будет 4 полосы движения.
Д.Вартанян подчеркнул, что платная автодорога будет построена с учетом имеющейся альтернативной бесплатной дороги. Федерация будет также реконструировать автодорогу Мариуполь –Таганрог, которая станет одним из важных звеньев «Черноморского кольца» – автобана, который в обозримом будущем свяжет все страны Причерноморья.
Геннадий БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.