Чемпионат мира по футболу, игры которого пройдут в Ростове в 2018 году, невольно превратился в некоторую черту, дальше которой никто отчего-то не заглядывает. Между тем, имеются планы дальнейшего развития донской столицы и после рубежа, намеченного мундиалем.
Эскиз одного из проектов выложили в Сети, приписав его авторство девелоперской компании Crocus Group, выступающей подрядчиком строительства стадиона «Ростов Арена». Проект включает благоустройство и застройку участка на донском левобережье Ростова неподалеку от нового стадиона высотными зданиями.
Сомнения в рациональности подобного строительства высказывают независимые ростовские архитекторы. По их мнению, строить высотки в пойме Дона по меньшей мере безответственно. Если на технологии еще можно надеяться и они вполне позволяют осушить почву, насыпать песчаные «подушки», залить надежные бетонные основания, то природа непредсказуема. Где гарантия, что в исторической перспективе не случится какого-нибудь рекордного разлива Дона, в ходе которого вода обойдет преграды и устроит катастрофическое наводнение в новом микрорайоне?
Соображения архитекторов, впрочем, не мешают грандиозным планам чиновников по преобразованию левобережья. Есть уже и первые «жертвы». На днях выяснилось, что целый поселок в районе производственной базы «Ковш» и улицы Шоссейной
придется переселять. На его месте планируется возведение спортивных объектов и пунктов общественного питания к ЧМ-2018.
Интересно, что территория в районе «Ковша» сейчас подвержена затоплению из-за изменения рельефа, связанного со строительством стадиона «Ростов Арена». Но, возможно, ее освоение и благоустройство станет еще одной (после стадиона) проверкой технологий освоения пойменных земель.
Заметим, что ростовчане со скепсисом относятся к планам грандиозного обустройства левобережья. Хотя у них и не вызывает сомнения возможность такое осуществить («В Москве всю пойму реки застроили 25-этажками», - пишет Александра Солодовникова), многие все же хотели бы видеть что-то более полезное для города и для себя. Например, метро, строительство которого отложили как раз на период после ЧМ-2018. Но это — уже совсем другой разговор…