Обе стороны считают сделку удачной. Мэр Ростова упирает на то, что городской бюджет не потратит денег на выкуп земли, а портовики, увеличив производственные площади, полны решимости заметно увеличить объёмы перевалки грузов.
— На данный момент рост порта ограничен тем, что он находится в черте города. Подъездные автомобильные пути затрудняют нашу работу. Второй момент, сдерживающий работу порта, — разводной железнодорожный мост, из-за которого у нас навигация получается не круглогодичная. Каждый год полтора месяца порт простаивает. Кроме того, на новом месте за счёт использования более мобильной, грузоподъёмной и современной техники будут сокращены сроки обработки грузов. Также вырастет объём перевалки грузов, — сообщил гендиректор ОАО «Ростовский порт» Павел Швацкий на заседании морского совета.
По словам Михаила Чернышёва, перенос Ростовского порта был неизбежен, поскольку на правом «перспектив для его дальнейшего развития — ноль».
Согласно генплану Ростова, на освободившейся после ухода портовиков земле будут построены дорога и набережная. Они протянутся от Богатяновского спуска до 13-й линии. В дальнейших планах — продление до Кизитериновской балки.
В ближней перспективе рассматривается создание искусственной береговой линии (набережной) площадью около 2 гектаров. Это потребуется для того, чтобы соединить существующую набережную с территорией, на которой пока ещё находится порт.
Работы по строительству набережной начнутся после того, как портовики окончательно переедут на Левбердон. Это случится не ранее 2018 года. К тому времени городские власти планируют организовать публичные слушания, провести конкурс на разработку ПСД и получить положительное заключение Главгосэкспертизы. На сегодняшний день завершена разработка проекта планировки межевания территории под будущую набережную.
Чтобы построить набережную и дорогу и выкупить для этого дополнительные земельные участки, понадобится, по предварительным данным, примерно 2 млрд рублей.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.