Имущество и счета крупнейшей судоходной компании Ростовской области АО “Донречфлот”, а также подконтрольного АО “Азово-Донское пароходство” оказались арестованы по решению Арбитражного суда Ростовской области.
Суд выдал исполнительный лист на обеспечительные меры в пределах суммы долга в 4 млн долларов, но “Донречфлот” ходатайствовал об отмене этих мер. Очередное заседание состоится 2 сентября.
Иск к компаниям подал Сбербанк, требующий 296,4 млн рублей задолженности по кредитам. Кредиты компании брали в иностранной валюте - на почти 4 млн долларов. Сумма просроченного долга - 3,9 млн долларов. Деньги привлекались в 2013-2014 годах.
В материалах суда указано, что, по мнению Сбербанка, ответчик умышленно не исполняет договорные обязательства. При этом банк готов идти на встречу по вопросам урегулирования задолженности.
В материалах также указано, что третьими лицами к “Донречфлоту” уже предъявлены требования по 68 делам на сумму 395 млн рублей. В июле-августе в суд поступило 12 новых дел на 100 млн рублей.
- Это свидетельствует о долговой нагрузке ОАО «Донречфлот» и о реальной угрозе невозможности в будущем исполнить судебный акт, - говорится в исковом заявлении Сбербанка.
Также банк “Траст” потребовал от “Донречфлота” вернуть 1,5 млрд рублей, иск еще не принят.
“Донречфлот” - это крупнейшая судоходная компания Ростовской области, она контролируется семьями бывших руководителей региона. В I квартале чистый убыток компании составил 1,1 млрд рублей.
“Донрефлот” на 86,8% принадлежит Константину Швалеву, еще 7% у Татьяны Владимировны Чуб.
По данным издания “Город N”, «Донречфлот» вышел из структуры советского Волго-Донского пароходства, где главным инженером был будущий, а ныне уже бывший, губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Там же трудился и Фёдор Швалёв, до 2002 года занимавший пост заместителя губернатора Ростовской области.
Напомним, что из-за обмеления Дона многие судоходные компании в Ростовской области терпят убытки. Несколько месяцев более 700 сотрудников "Донрефлота"
не получали зарплату.