Личный бюджет

«Локомотив» наехал...

«Локомотив» наехал...

Реконструкция ростовского стадиона грозит гражданам потерей личной собственности. Обычные люди. Не великие мира сего, не «нувориши», но и не нищие. Средний класс, являющийся символом стабильности для любого государства. За рубежом его холят и лелеют. У нас же «средние русские» - среда для «паразитирования» всех, кому не лень.

            Автор: Олег Петрушин

Реконструкция ростовского стадиона грозит гражданам потерей личной собственности. Обычные люди. Не великие мира сего, не «нувориши», но и не нищие. Средний класс, являющийся символом стабильности для любого государства. За рубежом его холят и лелеют. У нас же «средние русские» - среда для «паразитирования» всех, кому не лень.

Как рапортовал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев на одной из пресс-конференций, в ближайшем будущем стартует реконструкция стадиона «Локомотив», где расположен один из немногочисленных в нашей стране велотреков. Однако, похоже, начинается это благое дело не очень корректно. Если городские власти заглянут под возвышающийся над землей велотрек, их взору предстанут десятки капитальных кирпичных гаражных боксов. Несколько лет назад недра этого объекта принадлежали гаражному кооперативу…

ГИБРИД БАЗАРА И СВАЛКИ

Дело было так. В далеких 90-х годах «Локомотив» фактически прекратил свое существование как спортивный объект, превратившись в гибрид базара и мусорной свалки. Торговали и продолжают торговать здесь с северной стороны, а с южной его активно захламляли жильцы расположенного по соседству частного сектора. По словам местных жителей, в те времена гремящий мусоровоз был в их краях явлением весьма редким, поэтому мусором оказалось завалено и основание велотрека, и северные подъезды к стадиону, и окрестности «Локомотива».

В 1995 году нашлись желающие навести здесь порядок. Ими выступили несколько десятков местных автовладельцев, за собственный счет вывезших бытовые отходы, построивших препятствующий дальнейшей мусоризации забор, заасфальтировавших ряд подъездных дорог и восстановивших стадионное освещение. Начинания поддерживались как со стороны подразделения собственника стадиона – Ростовской дистанции гаражных сооружений СКЖД, так и районной администрации.

Разумеется, работы по благоустройству «Локомотива» выполнялись не безвозмездно. Автолюбителям сперва позволили парковать свои машины в освобожденном от мусора основании велотрека, а в 1996 году вышло постановление главы Железнодорожного района «Об организации гаражного кооператива «Локомотив» владельцев личного автотранспорта и строительстве гаражных боксов в подтрибунном пространстве велотрека стадиона «Локомотив». Как следует из содержания документа, его выходу предшествовала поступившая в администрацию письменная заявка Ростовской дистанции гражданских сооружений (в те времена - СКЖД) с приложенным согласованием с городским комитетом по архитектуре и градостроительству и районной инспекцией пожарной охраны.

В соответствии с требованиями законодательства был составлен проект, согласованный с подразделением СКЖД, после чего дистанция гражданских сооружений, будучи заказчиком, приняла построенные объекты. Автомобилисты начали аккуратно перечислять бюджету платежи за аренду земли. Казалось, паркуй да радуйся…

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Текут годы, пишутся новые законы, меняется экономическая ситуация. И то, что когда-то не представляло особой ценности, вдруг начинает дорожать и пользоваться повышенным спросом. Так было с ростовской недвижимостью и землей, начавшими резко подниматься в цене в третьем тысячелетии.

В 2001 году в одном из вышедших постановлений районной администрации звучит фраза: «в случае реконструкции велотрека стадиона «Локомотив» земельный участок должен быть освобожден в установленные сроки без возмещения понесенных затрат». Однако это вступает в противоречие с постановлением за 1996 год, сроки действия которого не оговаривались. В 2003 году администрация Железнодорожного района передает в собственность железной дороги расположенную под велотреком муниципальную землю, официально не уведомив владельцев объектов.

- Мы бы срочно приватизировали землю под нашими гаражами и нас никто бы не мог попросить без компенсации, - поясняет один из собственников выселяемого гаража Владимир Деревянко. – Ведь еще совсем недавно практически вся земля по сути была ничьей, принадлежа государству.

В 2005-м районные власти принимают весьма расплывчато звучащее постановление «об отмене постановлений «об организации гаражного кооператива» …». Документ обязывает владельцев гаражей в месячный срок демонтировать строения. В противном случае их демонтируют в порядке, установленном законодательством.

Вообще, подобное лукавство ставит районные власти в весьма комичное положение. Формально исполнить постановление проблематично. Согласно толковому словарю Ожегова, глагол демонтировать означает разобрать, ”разбирать”, снять, ”снимать” что-нибудь, чтобы прекратить действие, работу. Разобрать, перенеся в другое место, можно торговую палатку, временный железный гараж. Но как это сделать с кирпичным строением?

За прошедшие полтора года ни одно из строений так и не демонтировали. Но около двадцати собственников гаражей письменно отказалось от своего имущества в пользу ОАО «РЖД». Хлопоты разъединять намертво скрепленные цементом кирпичи, надо думать, свалили на плечи издавших сей указ районных чиновников. Впрочем, за историю человечества исполнялись и не такие требования властей. Помните известный детский мультик: казнить нельзя помиловать. И кто здесь поставит запятую?

ГАРАЖНЫЕ «КУБИКИ» СТОЯТ МИЛЛИОНЫ

Как оценила одна независимая оценочная компания, стоимость только одного из гаражей составляет 238 тысяч рублей. Не слишком ли шикарных «подарков» со стороны граждан требует и без того не бедная железная дорога, для которой по идее должны быть первым делом паровозы? Получается, общая стоимость собираемой подразделением РЖД гаражной коллекции измеряется десятками миллионов рублей. С вопросом, откуда такая щедрость, наш корреспондент по рекомендации адвоката железной дороги обратился в приемную начальника дирекции социальной сферы ростовского отделения РЖД Владимира Лиева. Однако создалось впечатление, что последний уклоняется от разговора: сперва совещание, наутро – командировка…

- Большинство владельцев гаражей работало либо в администрации, либо в других районных структурах, либо – на железной дороге, - излагает свою версию Владимир Деревянко. – Кому-то частично компенсировали убытки, сделав в квартире ремонт, установив евроокна. Кто-то просто махнул рукой, кого-то запугали. Было дело, мне позвонили по телефону, и неизвестный голос поинтересовался, когда же я уйду. Ответил, что никогда, а в ответ сказали: «посмотрим». Но я буду стоять до конца, поскольку гаражный бокс для меня слишком дорогое имущество.

Сейчас Владимир Иванович - пенсионер, инвалид 2-й группы, погряз в судах с железной дорогой. На них районная администрация утверждает, что гаражный кооператив по сути не существовал. По версии же ростовского отделения РЖД, гаражи являются самозастроем и были возведены без согласования с железной дорогой. А сосед Владимира Деревянко по велотреку – Владимир Кухарук уже выиграл тяжбу с железной дорогой.

- У меня несколько иная история, поскольку я приобрел два гаража у бывших членов кооператива, - говорит Владимир Иванович. – Но ведь самозастрой невозможно продать или купить, а, следовательно, я являюсь законным собственником. Но думаю, меня еще попытаются выселить без компенсации под другими предлогами.

- Стадион является собственностью РЖД, - излагает свою позицию архитектор Железнодорожного района Алексей Ахманский. – Железная дорога сначала захотела у себя построить гаражи, после чего изъявила желание их демонтировать. И мы ей это позволили как законному хозяину. Что же касается имущественного конфликта, то этот вопрос решает суд, а не администрация. Возможно, собственники гаражей и смогут отсудить частичную компенсацию.

По словам архитектора района, их объекты будут сносить, снесут и сам велотрек, после чего на его месте построят новый, более современный. Сейчас утверждается его проект, к работам привлечен частный инвестор. Последний, кстати, тоже не равнодушен к недрам спортивного объекта и планирует открыть под велотреком магазины, которые, безусловно, станут источниками отдачи вложенных денег.

Вот только не надо забывать, что самыми первыми инвесторами стадиона фактически выступили нынешние владельцы гаражных боксов, сумевшие навести элементарный порядок в северной части стадиона. Сегодня речь идет о значительно больших деньгах. Но в далекие 90-е годы практически никто ни во что не вкладывал финансы и спрос на стадион был намного меньшим.

Невольно возникает вопрос: как могут доверять администрации Железнодорожного района и ростовскому отделению РЖД те же представители бизнеса? Где гарантия, что с велотрека со временем не попросят и их магазины? Вся надежда на юристов и оформленные бумаги? Но у членов гаражного кооператива тоже был, казалось, самый святой для чиновников идол – бумажка. Он не помог.

- Предположим, строить объект под велотреком было незаконно, - говорит Владимир Кухарук. – Но почему в таком случае никто из должностных лиц, выдавших соответствующие разрешения, не понес ответственности? А мы страдаем.

Олег Петрушин

Комментарий «Известий-Юг». «А мы страдаем…» Проблема, поднятая в статье нашего корреспондента, целиком и полностью вписывается в «идеологическое» поле административной реформы, которую сегодня проводят власти России. В чем суть реформы? Заставить чиновников служить людям, а не наоборот. Ограничить их регламентами, принудить к «прозрачности» оказываемых услуг. К сожалению, пока это не очень получается. «Столоначальники» знают, как найти лазейки в постоянно меняющихся законах. Граждане – нет. Отсюда – взятки, нецелевое использование бюджетных средств, коррупция.

Железнодорожный район Ростова – сложнейший во многих отношениях. Для контрольно-счетной палаты городской мэрии он в некотом отношении «бельмо на глазу». И в 2005, и в недавно минувшем году ревизоры горадминистрации выявляли в районе перерасход, неэффективное использование, несвоевременное поступление бюджетных средств. Кроме того претензии к райадминистрации заключались, в частности, в «использовании земельных участков без правоустанавливающих документов и без внесения оплаты за аренду земли, а также неправомерной передаче земельных участков в субаренду». Это, между прочем, огромные суммы неучтенных доходов.

В редакции «Известий-Юг» имеются обращения граждан, связанные с нарушениями Градостроительного Кодекса РФ, постановлений и распоряжений мэра Ростова администрацией Железнодорожного района. Реально это означает незаконное возведение зданий и сооружений, разбитые стараниями «диких» застройщиков внутриквартальные дороги и коммуникации.

Редакция «Известий-Юг» займемся этими темами. Тем более, что нас поддерживают наши читатели, которым надоело жить в условиях «беспредела» муниципальных служб, по сути саботирующих гоударственные реформы.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

В Ростовской области реальные заработные платы за год выросли на 8,2%
В Ростовской области реальные заработные платы за год выросли на 8,2%
В Ростовской области реальные заработные платы в минувшем году увеличились на 8,2%. Об этом сообщил губернатор
Суд разрешил жительнице Ростовской области получить наследство умершего в Германии отца
Суд разрешил жительнице Ростовской области получить наследство умершего в Германии отца
В Санкт-Петербурге Конституционный суд РФ признал законным требование жительницы Ростовской области на имущество
В Ростовстате рассказали, насколько подорожали сыры и масло
В Ростовстате рассказали, насколько подорожали сыры и масло
В Ростове за месяц подорожали некоторые популярные продуктовые товары. Данные о ценах опубликовал