Долгие годы индустрия одежды и товаров для активного отдыха бурно развивалась. И вот в 2018 году было впервые зарегистрировано падение продаж. «Причина пугающая: у молодежи пропало стремление к отдыху на природе», - пишет немецкий журнал
«Штерн».
"Молодые люди в Европе уделяют спорту гораздо меньше внимания, чем раньше, - сообщил изданию Арне Стрейт, генеральный секретарь европейского отраслевой ассоциации European Outdoor Group. - Наоборот, в моде лень. Почти половина всех европейцев - 46 процентов – ведут неактивный образ жизни. Они даже редко выходят погулять».
Молодежь считает, что развлекаться со смартфонами куда привлекательней, чем ходить в походы, лазать по горам или ездить на велосипеде. Между тем, дикая природа и ее покорители — это основа для отрасли производства одежды для спорта и отдыха.
"Это единственные причины, по которым наша отрасль вообще существует», - признается Стрейт.
Отчуждение от природы начинается уже в детстве, считает немецкий журнал. Время, которое дети проводят под открытым небом, постоянно уменьшается. Так, согласно данным британского исследования 2016 года, современные дети сегодня играют на улице около четырех часов в неделю. Это вдвое меньше, чем было у их родителей. Кроме того, среди детей все больше тех, кто исследуют природный мир в одиночку или в компании с доугими детьми. Куда чаще проводятся экскурсии в парки под контролем взрослых.
Все эти факторы привели к тому, что в 2018 году, что, как признали в European Outdoor Group, продажи в отрасли упали на 1%. Особенно велики потери в лидирующих ранее направлениях: продаж одежды снизились на 0,8 процента, обуви - на 0,7 процента. В течение десятилетий росла реализация товаров, предназначенных для походов на природу. Но и она стала нести потери. Так, продажи рюкзаков упали на 2,6 процента, а спальных мешков - 4,7 процента.