В Ростовской области успешно реализуется инновационный проект интерактивной приёмной главы региона, позволяющий обращаться жителям Дона к губернатору напрямую.
«Интерактивная приемная губернатора Ростовской области» была разработана по поручению главы региона Василия Голубева в 2014 году. Целью нового сервиса стало создание видеоконференцсвязи для максимального облегчения возможности жителям области дистанционно обратиться к губернатору для решения возникших проблем в режиме онлайн.
"Интерактивная приемная позволяет наладить эффективную коммуникацию государства и граждан с помощью современных информационных технологий. Сервис обеспечивает взаимодействие главы региона с различными ведомствами в режиме реального времени, что позволяет более оперативно и успешно работать над всеми поступившими обращениями жителей области, – пояснил заместитель губернатора Ростовской области Василий Владимирович Рудой.
Первый сеанс в новом формате состоялся 16 января 2015 года. За три с половиной года он показал свою эффективность – более 75 % от всех поступивших вопросов были решены.
Состоялось 37 интерактивных приемов граждан, во время которых руководитель области встретился онлайн с 303 жителями Дона. Всего же за всё время работы сервиса от граждан поступила 1181 заявка на участие в интерактивном приёме.
Наиболее популярной причиной обращений являются вопросы из сферы жилищно-коммунальных услуг, связанные с нормализацией подачи водоснабжения и отопления, газификацией, а также организацией ремонта дорог. Кроме того, нередко поднимаются личные вопросы граждан, касающиеся увековечивания памяти ветеранов ВОВ, оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обустройства пандусов и др. Также довольно часто люди выступают с своими инициативами по развитию той или иной сферы деятельности.
По традиции львиная доля обращений поступает от жителей крупных городов региона - Ростова-на-Дону, Таганрога, Батайска и Шахт. Впрочем, активность проявляет и население районов — Аксайского, Азовского, Чертковского, Заветинского, Шолоховского и Орловского.
Для того чтобы попасть на встречу с донским главой, необходимо заполнить заявку на сайте priem.donland.ru, предварительно пройдя авторизацию на сайте gosuslugi.ru. Далее гражданин, желающий принять участие в приёме, авторизуется на портале с помощью учётной записи портала госуслуг, и описывает проблему. Затем нужно подать заявку на участие в видеоприёме, в которой необходимо коротко изложить суть своего вопроса.
Доступ к сайту, а, значит, и к общению с губернатором, возможен со стационарного, в том числе - домашнего, компьютера.
Интерактивный приём граждан Василий Голубев проводит раз в месяц. При этом на связи находятся люди из самых разных точек области, включая не только обратившихся, но и представителей региональных и муниципальных органов власти.
Список тем для обращений достаточно обширен, но надо понимать, что полномочия главы региона не безграничны. В компетенцию, например, не входят вопросы, связанные с судебной практикой. Чтобы избежать подобной путаницы или недопонимания, на сайте правительства Ростовской области есть подробный перечень вопросов, в которые относятся к полномочиям губернатора, к тем темам, которые, действительно, могут быть решены. Есть вопросы, решение которых занимает достаточно длительное количество времени. Заявитель регулярно уведомляется на каком этапе находится обращение, уточняется актуальность темы. Каждое обращение граждан находится на личном контроле у губернатора.
Автор: Артем Гаранин
Источник фото: Пресс-служба губернатора Ростовской области
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.