Закон предусматривает ежегодное составление и утверждение областного бюджета, а также бюджета областного ФОМС на три года. Это обеспечивает преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы области, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов. Можно будет заключать госконтракты на 3 года, что, в частности, может избавить от пика расходов, приходящегося на 4-й квартал каждого года.
В основу бюджетного планирования положен применяемый в международной практике и предусматриваемый с 2008 года на федеральном уровне метод «скользящей трёхлетки». При этом утверждение законом проектировок на второй и третий годы не исключает их корректировку в следующем бюджетном цикле.
Изменения затронули областные целевые программы. В соответствии с федеральными нормами они с 2009 года будут утверждаться администрацией области. При этом общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программ будет приниматься ЗС области «отдельной строчкой» в составе ведомственной структуры расходов.
Учитывая ежегодный рост расходов областного бюджета и, как следствие, увеличение резервного фонда (3% расходов) на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, законом предусмотрены основные направления его использования и продолжена практика представления ежеквартальной и годовой отчетности об использовании этого фонда.
Ну а следом депутаты утвердили изменения в закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». С 2008 года муниципалитетам передаются на постоянной основе единые для бюджетов муниципальных образований (далее – МО. Ред.) нормативы отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета. Среди них: налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения (городские округа – 45%, муниципальные районы – 22,5%, поселения – 22,5%), единый сельскохозяйственный налог (соответственно 30, 15 и 15,5%), транспортный налог (50, 25 и 25%), налог на имущество организаций (30 и 30%).
Чтобы побудить органы местного самоуправления проводить эффективную бюджетную политику и развивать налоговый потенциал, закон дополнен планируемой в областном бюджете на 2008 – 2010 годы дотацией – на поощрение деятельности органов местного самоуправления. Для ликвидации возможных кассовых разрывов местных бюджетов предусматривается сохранение механизма дополнительной финансовой помощи.
С учетом новых требований федерального законодательства уточняются условия предоставления межбюджетных трансфертов МО, имеющим высокую степень зависимости от них. МО, у которых доля межбюджетных трансфертов превысила 10% собственных доходов местного бюджета, лишаются права превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов. Имеется в виду оплата труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Если указанная доля превышала 30% собственных доходов, то муниципалитеты дополнительно к указанным мерам не смогут устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. И, наконец, если речь зайдет о 70%, с такими МО, дополнительно к вышеуказанным мерам, будут заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.
В отношении всех муниципальных образований сохраняется условие предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) – недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.