Сфера услуг

Авито предложил продавцам новую опцию доставки товаров через собственную логистику

Авито предложил продавцам новую опцию доставки товаров через собственную логистику

Востребованный пользователями механизм «Безопасной сделка» при этом сохраняется  
Авито вводит новую функцию для доставки товаров – DBS или Delivery by Seller. В рамках нее продавцы платформы смогут осуществлять самостоятельную доставку отправлений с помощью служб доставки, с которыми им удобно работать, предоставляя платформе трек-номер отправления. При этом востребованный у пользователей механизм “Безопасной сделки” сохранится в новом способе доставки.

DBS (Delivery by Seller или “доставка силами продавца”) – схема, при которой Авито дает возможность продавцу осуществлять доставку отправлений силами служб доставки, с которыми ему удобно работать (на данный момент к системе подключены Почта России и СДЭК, в дальнейшем будут добавлены и другие логистические операторы), но при этом регистрировать ее через Авито и пользоваться преимуществами “Безопасной сделки”. Процедура, обеспечивающая безопасность сделок для обеих сторон, останется прежней: после того, как покупатель выбирает и оплачивает на платформе товар, банк-партнер замораживает эту сумму. Деньги переводятся на карту продавцу только после того, как покупатель принимает товар. Если покупатель отказывается от товара, стоимость товара и доставки возвращается на его карту.

Этот способ особенно будет удобен профессиональным продавцам, которые отправляют сразу множество товаров и используют разные каналы для продажи и продвижения, и у кого уже заключены свои прямые договора с логистическими службами. В отличие от Авито Доставки ответственность за качество исполнения доставки при данном способе лежит на продавце, а взаиморасчеты за доставку между логистическим оператором и продавцом осуществляются напрямую. Авито осуществляет обработку платежей за товар, трекинг заказов, а также формирует тарифы для пользователей. Оплаченную покупателем стоимость доставки Авито переведёт продавцу для компенсации его расходов (сумма рассчитывается автоматически, когда покупатель оформляет заказа).

- На нашей платформе на регулярной основе работает около 300 тысяч предпринимателей, а также полтора миллиона частных продавцов, которые пользуются Авито как электронной витриной. DBS – это следующий шаг, который поможет всем нашим клиентам, ведущим бизнес на Авито, торговать по всей стране еще с большим удобством, - сообщил директор по логистике в Авито Сергей Пустыльник. - В наших планах подключить к этой опции максимум служб доставки на российском рынке, чтобы продавцы могли выбрать тех, с кем работают, в том числе службы, принимающие к доставке крупногабаритные товары, весом от 30 кг. При этом нам важно, чтобы покупатели доверяли всем продуктам Авито, и доставка силами продавца также оправдывала их ожидания. Поэтому мы будем отслеживать качество отправлений в DBS – их соответствие срокам, точность информирования покупателя о деталях доставки и другие моменты”.

Как это работает?

Подключение

DBS можно будет управлять самостоятельно в личном кабинете – ее можно подключить выборочно на определенные объявления или отключить на все. Там же продавец выбирает наиболее предпочтительные для него способы доставки (пункты выдачи заказов, постаматы или оба варианта, доступные у выбранных служб доставки).

Обработка и доставка заказа

Процесс обработки заказа и доставки с помощью DBS проходит несколько этапов:

- когда покупатель заказывает и оплачивает товар, продавцу приходит уведомление с информацией о товаре, покупателе и выбранном им способе доставки;
- продавец должен подтвердить такой заказ в течение 24 часов затем самостоятельно отправить заказ в течение 48 часов;
- после отправки товара продавец передает трек-номер, полученный в службе доставки, в Авито;
- по трек-номеру Авито будет следить за статусом заказа и показывать его покупателю, а когда клиент подтвердит получение, деньги за заказ и доставку поступят на карту продавца.

- Мы тщательно готовились к запуску системы DBS: ее разработка шла полгода, и затем три месяца мы вели тестовый этап с помощью 100 первых реальных продавцов Авито. В рамках тестирования было получено более 1000 заказов, оформленных через СДЭК и Почту России, - сообщил руководитель методологии и процессов Авито логистики Руслан Зиганшин. - Для реализации функционала нового способа оформления и отправки покупок мы привлекли технологического партнера PIM Solutions – их сервис позволяет нам собирать и упорядочивать информацию от разных служб доставки по единому стандарту, что позволит нам в будущем быстрее подключать новых партнеров. Нашим следующим шагом в развитии продукта станет создание инструмента самостоятельного определения тарифов и сроков доставки, что позволит любым продавцам, даже тем, кто доставляет заказы с помощью своих курьеров, подключиться к сервису. Покупателям это позволит оформлять заказы через Авито на востребованные специфические категории товаров, например такие, как строительные материалы и корпусная мебель.




Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Обсудите эту новость на Яндекс.Дзен.

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет