Рассмотрим ситуацию, когда, обнаружив в товаре недостаток, для его устранения покупатель обращается к продавцу или в авторизованный сервисный центр. Бывают случаи, когда вместо отремонтированного товара мы получаем отказ со следующей формулировкой: «Снят с гарантии/гарантия аннулирована/отказано в гарантийном обслуживании, т. к. потребителем были нарушены правила эксплуатации изделия – в аппарате обнаружены следы попадания жидкости/обнаружены следы механического повреждения». Однако мы точно уверены в том, что правил эксплуатации не нарушали. Что же делать в этой ситуации? Такого понятия как «снят с гарантии/гарантия аннулирована» в законе нет. То есть снять с гарантии изделие они не могут, а могут лишь отказать в требовании о бесплатном устранении недостатков. В этом случае нужно требовать акт проводимых работ, в котором будет описано: какие работы были проведены сервисом, подтверждены ли заявленные неисправности, причина их возникновения, последствия, которые они повлекли для техники, и какого рода данная неисправность. Только такой акт может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват сам покупатель, и на основании которого потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.
ИД «Провинция» «Газета Дона»
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.