Официальные источники цитируют обещание Путина, данное на совещании, где обуждалась нелёгкая тагазовская судьба. «Мы, разумеется, предприятие будем поддерживать», - заявил премьер. И пояснил, что кредиты были получены под большие проценты, которые теперь являются «избыточными». И вот, чудесным образом, банк ВТБ, проявив неслыханную щедрость, снизил чуть ли не вдвое процентную ставку по старым, до сих пор непогашенным кредитам.
Теперь на погашение долгов таганрогским автостроителям отпускают ещё семь лет. Процент же при погашении основного долга, как сообщают официальные источники, снижен с 18 до 10. Правда, для того, чтобы воспользоваться спасительным послаблением, менеджменту «ТагАЗа» придётся поднапрячься и разработать несколько концептуальных документов - продуктовую и производственную стратегию, которая будет включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года. А потом согласовать всё это с правительством области, Минпромторгом РФ и, собственно, банком ВТБ. Но, за этим, думается, дело не станет.
А ещё, в соответствии с подписанным 8 декабря трехсторонним соглашением между предприятиями группы компаний «ТагАЗ», областным правительством и федеральным минпромом, автозавод обязуется не сокращать работников и регулярно платить им жалование, индексируемое сообразно уровню инфляции. Проверить, насколько добросовестно руководство предприятия выполняет эти жизнеутверждающие обещания, несколько тысяч работников автозавода смогут на собственном опыте.
Виктор Гальперин
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.