В связи с этим, а также в преддверии XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи еще более остро назрела необходимость организации скоростного пассажирского движения на направлении Центр – Юг.
По итогам рассмотрения различных вариантов сокращения времени хода пассажирских поездов на направлении Центр – Юг для дальнейшей проработки рекомендован вариант организации скоростного пассажирского движения с использованием Курского направления и временем в пути скоростных поездов около 15,5 часов с максимальными скоростями до 200км/ч.
Мероприятия для реализации скоростного движения включают в себя:
- строительство третьих главных путей на участке Москва – Тула (общей протяженностью 161 км) и модернизацию существующих линий под скоростное движение до 200 км/ч от Москвы до Прохоровки (в пределах Московского железнодорожного узла до 140-160 км/ч);
- соединение Курского и Воронежского ходов в обход территории Украины (предполагается строительство скоростной соединительной линии Прохоровка - Гартмашевка со скоростями движения пассажирских поездов до 200 км/ч, протяженностью около 375 км и стоимостью строительства 112,5 млрд. руб.);
- строительство обхода территории Украины на участке Гартмашевка – Чертково со скоростью движения до 200 км/ч;
- строительство скоростной линии на участке Чертково – Лихая – Батайск со скоростью движения до 200 км/ч;
- реконструкция существующей линии Батайск – Краснодар – Туапсе – Адлер со строительством 2-го главного пути на участках Витаминный – Титаровка и Краснодар – Кривенковская и строительство вторых сплошных путей на участке Туапсе – Сочи – Адлер со скоростями движения на участке Батайск – Туапсе – до 160 км/ч и на участке Туапсе – Сочи – Адлер до 120 км/ч.
На рынке пассажирских перевозок на направлении Центр – Юг железнодорожным транспортом может быть предложен принципиально новый, прорывной продукт – ночные поезда в сообщении Москва – Адлер. Таким образом, пассажиры, отправляясь вечером из Москвы или Адлера в 18:00-21:00, смогут прибыть в конечный пункт утром следующего дня в 9:00-12:00. Такие перевозки способны создать значительную конкуренцию авиатранспорту и повысить доходы ОАО "РЖД" за счет привлечения платежеспособного пассажиропотока. При этом будут сохранены поезда с иным временем хода для обеспечения социально-значимых перевозок.
Затраты на модернизацию существующих линий по Курскому направлению оцениваются более чем в 480 млрд. рублей
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.