Об этом говорит все — неопределенная экономическая ситуация, рост курса доллара, международные дрязги. Уже и с самых верхов призывают россиян «затянуть пояса». А раз так, то поневоле приходится задуматься о секвестировании домашнего бюджета. В автомобильной сфере это значит переключить внимание со сверкающих новинок на чуть потускневшие, но не сдавшиеся б/у.
Собственно, чем плохо авто с разумным пробегом? Да ничем! Порой по внешнему виду автомобили б у подержанные мало отличаются от новехоньких «звезд» автосалоном. Ну, да, свежим пластиком не пахнут, глянца поменьше, царапина, может быть, где-то закрашена, на сиденье — небольшая потертость.
Сложней с тем, что под капотом. Здесь, чтобы разобраться нужен опытный приятель или хороший автомастер. Их обычно и привлекают при выборе машины б/у. При этом в любом случае имеется стандартный набор факторов, которые надо учитывать перед покупкой.
Их всего пять:
1. Цена;
2. Репутация автомобиля с точки зрения надежности;
3. Предполагаемые затраты на последующую эксплуатацию и ремонт;
4. Доступность запасных частей и центров техобслуживания;
5. Ценоустойчивость автомобиля.
Цена — это самое простое, но одновременно и сложное. Здесь действуют не только рыночные законы, но и психологические. Например, вам предлагает машину «по дешевке», потому что продавцу якобы «срочно нужны деньги». Но как угадать: действительно ли нужны или это такой хитрый ход, чтобы всучить вам какое-нибудь битое-перебитое авто или — того хуже - «утопленника»? Внимательно смотрите в «честные глаза», пригласите эксперта — тогда и выведите автобарыгу на чистую воду.
Надежность. Есть общепризнанные лидеры. Так, популярен рейтинг надежности автомобилей 2-3-летнего возраста по версии Немецкого союза технического контроля (TUV). Вот он: Toyota Corolla Verso, Mazda 2, Porsche 911, Ford Fusion, Mazda 3, Ford Fiesta, Porshe Boxter, Subaru Forester, Toyota Avensis, Toyota Yaris. Составляя рейтинг, TUV протестировал 7 702 477 автомобилей. При этом выявлялись не только дефекты важнейших узлов, но и люфты, электрика и коррозийное состояния кузова.
Впрочем безо всякого рейтинга любой опытный автолюбитель скажет, что лучше, чем Toyota Corolla по надежности ничего пока не придумали.
Предполагаемые затраты на эксплуатацию и ремонт. Естественно, надо заранее провести мини-опрос автомастерских и знакомых на предмет ремонта той модели авто, которую вы собрались прикупить. Причем напирать именно на ее возможный возраст. Оценки ремонтопригодности могут сильно разнится в зависимости от срока эксплуатации. Например, одна и та же модель может «нравится» слесарям и электрикам по-разному в 3, 5 и 7 лет.
Доступность запчастей. Точно также — проведите предварительный опрос. Есть устоявшееся мнение: чем менее распространена модель, тем, естественно, труднее достать на нее запчасти. Особенно это справедливо в отношении машин, привезенных из США и некоторых «чистых японцев».
Ценоустойчивость автомобиля. Зависит от тех же надежности, ремонтопригодности, доступности запчастей. Конечно, самая ценоустойчивая — это какая-нибудь там «девятка» или ее осовремененные аналоги. Но это модель для определенного класса автолюбителей, например — новичков или колхозников.
Как бы там ни было, любой автомобиль б/у — настоящая лотерея: может повезти с выбором, а может и нет. Однако для азартных натур любая покупка чего-либо сложнее зубочистки всегда полна особого притяжения. Вы только представьте — все эти предпокупочные, покупочные и послепокупочные хлопоты, возня с вновь приобретенным «питомцем», похвальба перед друзьями: мол, взял такой классный агрегат за совершенно реальные деньги! Ну чем еще, как не этим наполнить жизнь автовладельца, искренне влюбленного в своего четырехколесного друга?
Роман Крафт
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.