В то время, как городской общественный совет настаивает на ликвидации трамвайных путей на ул. Станиславского, общественное объединение «Фабрика городской среды» обращается к главе администрации города Сергею Горбаню с письмом, в котором просит пощадить ростовский трамвай. У той и другой стороны — свои резоны. Совет ссылается на дороговизну сохранения рельсов при запланированной к ЧМ-2018 грандиозной реконструкции Станиславского. «Фабрика» настаивает на том, что необходимо оставить трамвай в неприкосновенности , а реконструкцию ограничить косметическим ремонтом.
Цена вопроса — 3 миллиарда рублей. Именно столько понадобится по подсчетам мэрии для перекладки инженерных сетей и укрепления 150 ветхих зданий в рамках проекта реконструкции трехкилометрового участка трамвайных путей. Такие траты бюджет города не потянет. К тому же, как считают общественные советники главы горадминистрации «идея трамвая в Ростове исчерпала себя». Такое мнения озвучил, в частности, председатель совета директоров ростовского банка «Центр-Инвест» Василий Высоков.
В свою очередь, инициаторы письма в мэрию - активисты «Фабрики городской среды» - убеждены, что глобальное разрушение трамвайного движения в Ростове, начавшееся с ликвидации трамвайных линий на улицах Орбитальной, Евдокимова, Фурмановской, Казахской, Беломорской, Белоруской, проспектах Нагибина и Космонавтов, приведет к еще большему, чем сегодня, дисбалансу в системе общественного транспорта Ростова.
Кроме того Ростов потеряет свое «лицо», одной из узнаваемых черт которого пока еще остается трамвай. В этом смысле, по убеждению активистов «Фабрики», уничтожение трамваных путей на Станиславского станет последним камнем на его могиле.
Майя Зайка
Фото: news.mail.ru
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.