Существуют законодательно оформленные нормы, что должен делать авиаперевозчик в случае задержки рейса. Согласно им, вы имеете право: на комнату матери и ребенка, если вы едете с детьми младше семи лет; на два телефонных звонка или два письма по электронной почте, если рейс откладывают более чем на два часа; на прохладительные напитки, если рейс задерживают более чем на два часа; на горячее питание, если ждете рейса больше четырех часов. Далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время вас обязаны кормить; на номер в гостинице, если вы ждете вылета более восьми часов днем или более шести часов ночью.
Все эти услуги авиаперевозчик обязан предоставлять бесплатно.
Но даже если вы с документом в руках будете доказывать представителям авиакомпании, что имеете полное право на нормальное обслуживание, вам могут не только отказать, но и нахамить. Тогда алгоритм действий следующий:
1. Потребуйте у администрации аэропорта справку о том, почему ваш рейс задержали, с указанием фактического времени вылета.
2. Сохраняйте все чеки, которые подтвердят, что вам пришлось нести расходы самостоятельно. Это распространяется на еду, лекарства, транспорт.
3. Когда вы все-таки доберетесь до пункта назначения, напишите претензию к авиакомпании, приложив к ней копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию: билет со штампом перевозчика или справку от администрации аэропорта, чеки, копии брони в отеле или ваучеры на туры и экскурсии, которые сорвались.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.