Это обосновано тщательными расчетами городского управления цен и тарифов на основе сведений, предоставленных автотранспортными предприятиями Ростова. В Ростове-на-Дону утвержден новый тариф на регулярные перевозки маршрутными такси, в соответствии с которыми с 11 марта этого года одна поездка будет стоить 18 рублей.Прошлой осенью в городское управление цен и тарифов поступили расчеты автотранспортных предприятий Ростова, согласно которым тариф на проезд в маршрутном такси должен составлять не менее 25 рублей. Затем эта сумма была снижена перевозчиками до 21 рубля.
- В последний раз цены на маршрутки повышались в мае 2008 года, - сообщил на пресс-конференции журналистам заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга. - Но уже спустя некоторое время проезд подешевел с 15 рублей до 14, что было связано с понижением цены на горюче-смазочные материалы. В России это был первый прецедент, когда стоимость проезда менялась в сторону уменьшения.
Объективный расчет, проведенный Управлением цен и тарифов по шести базовым перевозчикам, показал, что стоимость проезда должна составлять 18 рублей. При этом был проведен тщательный анализ эксплутационных расходов транспортных компаний, который показал, что в последенее время увеличились многие статьи расходов, включая горюче-смазочные материалы, автозапчасти и коммунальные услуги.
Еще одна причина, по которой повысится цена на проезд в маршрутке - повышение зарплаты работникам транспорта, уровень которой все еще является низким и не соответствующим условиям труда. К тому же за последнее время транспортные предприятия города заменили свой парк «Газелей» на более комфортабельные и вместительные микроавтобусы марок «Хендай», «Форд», «Мерседес» и теперь вынуждены погашать лизинговые платежи за приобретенный подвижной состав, что оказало отрицательное влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий.
- У нас по городу не хватает 800 водителей. Есть случаи, когда в автотранспортных предприятиях простаивают абсолютно новые машины, некому садиться за руль - посетовал Виктор Кочерга.
В свою очередь, заместитель главы администрации города по вопросам экономики Виталий Золотухин отметил, что подорожание проезда – это вынужденная мера, так как сохранение действующего тарифа неминуемо приведет к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Нетрудно предположить, что если транспортные предприятия будут продолжать нести убытки, то они начнут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном итоге не лучшим образом отразится на безопасности перевозок.
- Мы, безусловно, должны понимать социальное состояние жителей, а с другой стороны – не должны заводить ситуацию в тупик, когда транспорт будет дешевым, но его придется подолгу ждать на остановке. И я считаю, мы нашли «золотую середину», - подчеркнул Виталий Золотухин.
Кстати, «золотую середину» нашли вовремя: за год парк маршруток из-за низкой рентабельности потерял 430 машин, а в ГИБДД фиксируют случаи, когда изношенные запчасти уже становились причиной ДТП.
Новый тариф, по словам руководителей администрации города, позволит АТП не только привести в порядок подвижной состав. У мэрии появится весомый аргумент против тех, кто нарушает правила перевозок пассажиров.
- Перевозка стоящих пассажиров у нас запрещена, и расчет тарифа производился только с учетом сидячих мест, – подчеркнул Виктор Кочерга. – Мы проводим рейды, но в автотранспортные предприятия нам говорят, что из-за низкого тарифа и отсутствия рентабельности они вынуждены нарушать ПДД. Теперь, когда тариф будет выше, требования к исполнению правил перевозок пассажиров будут более жесткими.
Что касается транспорта большой вместимости, то в ближайшее время стоимость проезда в нем не изменится. Однако вопрос о том, как долго ростовчане будут платить по 11 рублей за поездку в автобусе и по 10 – в троллейбусе и трамвае, сейчас находится в стадии рассмотрения.
Кстати, даже с учетом повышения цен на проезд в маршуртном такси, она продолжает оставаться одной из самых низких среди российских городов-миллионников. Например, в Москве и Санкт-Петербурге одна поездка на «маршрутке» обойдется в 25 рублей, в Уфе - 20 рублей, в Новосибирске — в сумму от 16 до 25 рублей.
Для справки: в Ростове-на-Дону перевозки пассажиров осуществляют 10 автотранспортных предприятий. Они обслуживают 68 маршрутов, на которых курсируют 1100 микороавтобусов марки «Форд», «Хендай» и «Мерседес».
Елена СЕМИБРАТОВА
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.