Депутат Заксобрания Ростовской области и член «Партии Роста» Дмитрий Величко раскритиковал в своём фейбуке ход мусорной реформы, которую назвал «вакханалией».
Как сообщил в своём аккаунте Величко, у него накопился ряд вопросов к региональному министерству ЖКХ, задать которые ему помешали во время недавнего заседания комитета.
- Сегодня присутствовал на заседании комитета ЗС РО по ЖКХ, и к сожалению, это было абсолютно напрасно потраченное время. Удивительно, но на вопрос, который сегодня волнует значительную часть общества было отведено около часа, большая часть которого была отдана министру для ответов на заранее подготовленные вопросы, потом всё же пошли неудобные вопросы, которые были прерваны председательствующим упоминанием регламента, при этом ответа на большинство из них мы так и не получили, за сим и расстались, - рассказал депутат.
По его словам, областное министерство ЖКХ так и не удосужилось пояснить, когда планирует снижать порог по оплате за содержание и ремонт МКД после исключения статьи расходов по вывозу ТБО.
Помимо этого, искреннее недоумение Дмитрия Величко вызвало решение о том, что отныне все предприниматели должны заключать договора с региональным оператором. При этом, в случае сотрудничества с другими перевозчиками, их ждут гарантированные штрафы.
- На основании чего министерство ЖКХ РО решило, что все предприниматели поголовно обязаны заключать договора с регоператором и угрожают штрафами другим перевозчикам? По смыслу 89-ФЗ, ТКО - это все что образуется в МКД и схожие с ними отходы от юрлиц, что подтверждается и позицией Минрироды РФ (Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ «О реализации положений Закона N 89-ФЗ»), то есть фактически предприниматели, работающие вне помещений МКД, и предприниматели, имеющие паспорта отходов, могут заключать договора с иными перевозчиками, имеющими лицензию, и есть мнение, что это будет в разы дешевле. В частности, это касается Управления благоустройства, детсадов, школ и уж тем более дорожников, по смыслу закона они вообще никакого отношения не имеют к этой мусорной вакханалии. Министерство ЖКХ РО имеет личную заинтересованность в продвижении монополии регоператора? Почему распространяется ложная информация? - интересуется Величко в своём аккаунте в соцсети.
Далее представитель Заксобрания упомянул про ОАО «Чистый город», в адрес которого, по его утверждению, региональный оператор вместе с министерством ЖКХ Ростовской области допускают просрочки платежей, из-за чего предприятие испытывает финансовые проблемы.
- Сегодня некогда устойчивое и прибыльное муниципальное предприятие уже уволило часть персонала и имеет долги за ГСМ и запчасти, фактически сегодня им денег за малым хватает лишь на зарплаты, за ГСМ они не платят уже более месяца (из, собственно, двух месяцев самой реформы). В таком режиме они проработают не более 1-2 месяцев, после чего мусор из Ростова будет вывозить просто некому. Планируется преднамеренное банкротство некогда успешного муниципального предприятия? Иначе как объяснить, что при непомерно завышенных тарифах на вывоз для регоператора, до самого перевозчика не доходят деньги? - возмущён Дмитрий Алексеевич.
Кроме того, его взволновало, почему регоператор, «ещё не потратив ни копейки средств на строительство завода» уже получил тариф, со включенной в него компенсацией на этот завод. По мнению Величко, складывающаяся ситуация начинает явно приобретать нездоровый характер, о чём он не преминул возможности напомнить в своём разгромном посту.
- В целом всё это уже начинает напоминать одну большую аферу - приходим на всё готовое, возим на тех же машинах и в те же места, при этом рассказываем сказки про мусороперерабатывающие заводы, показываем красивые картинки из пайнта - отличный план. Вот только если раньше, при прежнем тарифе денег хватало всем, никто в убыток не работал, и система работала как часы, то сегодня повысили тариф в несколько раз, возить стали реже и денег тоже почему-то не стало… Я думаю, что пора всем набраться мужества, признать провал реформы и остановить всю эту вакханалию, пока еще не слишком поздно, а повышенные тарифы для регоператоров можно вводить только после того, как они построят свои заводы, мы не в сказке, - категорично высказался на больную тему Дмитрий Величко.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
Пока что новостей в этом блоке нет