Комиссия Южного МТУ Росавиации завершила расследование случая срабатывания системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) на Boeing-777 в небе над Ростовом. Об этом сообщается на сайте ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения".
ФГУП официально заявил, что реальная угроза столкновения лайнеров Airbus A-320 авиакомпании S7 и Boeing-777 Emirates Airlines отсутствовала.
- Момент встречного расхождения воздушных судов был осуществлен на горизонтальном и вертикальном интервалах, которые были менее установленных, что привело к срабатыванию сигнализации предупреждения опасных сближений наземной автоматизированной системы и бортовой системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе на воздушном судне В-777-300ER авиакомпании Emirates. Зафиксирован факт нарушения норм эшелонирования, расстояние между бортами в момент минимального схождения было достаточным с точки зрения безопасного продолжения полета, - говорится в отчете.
С авиадиспетчерами рекомендовано провести тренажерную допподготовку для отработки навыков в потенциально-конфликтной ситуации, анализу воздушной обстановки и принятию решения на изменение высоты полета. Кроме того, комиссия просит рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности старшим диспетчером, который работал в смене в день инцидента.
Напомним, 10 июня в небе над Ростовом экипаж авиарейса "Осло-Дубай" на высоте 11,3 тыс метров
доложил о срабатывании датчика TCAS в то время, когда борт Airbus A-320 авиакомпании Сибирь (S7) "Ростов - Москва" набирал высоту. По факту инцидента с опасным сближением самолетов была организована проверка.