В 2024 году на развитие Северо-Кавказской железной дороги было направлено 63 млрд рублей, что на 28% превышает уровень прошлого года. Об этом заявил начальник СКЖД Сергей Задорин на конференции «PRO//Движение.Юг», которая состоялась в Минеральных Водах.
В рамках реализации проекта по развитию подходов к портам АЧБ, в частности, было построено более 680 км вторых путей, электрифицировано 125 км железнодорожных линий, выполнена реконструкция 30 станций.
- Это позволило в прошлом году успешно выполнить задачу Правительства РФ по обеспечению провозной способности на данном направлении в объеме более 125 млн тонн, - подчеркнул Задорин.
В настоящее время ведутся работы по развитию инфраструктуры, способной пропускать по направлению к портам 152 млн тонн грузов уже к 2030 году. Для этого предстоит построить вторые пути на 13-ти перегонах общей протяженностью 140 км и реконструировать 12 станций.
В ходе конференции также обсуждалась тема развития западного маршрута Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», пролегающего через Азербайджан и Иран.
По словам замглавы РЖД Дмитрия Мурева, за последние 3 года объем перевозок грузов со станций Северо-Кавказской железной дороги по западному маршруту коридора вырос более чем в полтора раза.
- До конца 2027 года планируется завершить работы по развитию погранперехода на границе с Азербайджаном и строительству новой станции Самур II. Это позволит перевозить через данный участок до 20 миллионов тонн грузов, - отметил Мурев.
Напомним, транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Юг» прошла 8 ноября в Минеральных Водах. Помимо руководства РЖД в мероприятии приняли участие около 200 представителей органов власти, морских портов, крупных грузоотправителей, операторов подвижного состава, логистических компаний и банковской сферы.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.