Блок клапанов является одним из основных компонентов автоматической трансмиссии. Он представляет собой настоящий лабиринт каналов и клапанов, которые направляют трансмиссионную жидкость туда, куда это необходимо.
Несмотря на то, что поломки блока клапанов происходят нечасто, их появление означает довольно серьезные проблемы. Вариантов их устранения два: ремонт или замена блока. Ниже приведены признаки, по которым вы сможете определить, что блок клапанов автоматической трансмиссии вышел из строя. (те, кто ищет коробки передач для автокранов XCMG может найти их на сайте азиядеталь.рф)
Как работает блок клапанов трансмиссии
В автоматической трансмиссии клапанный блок выполняет функцию «мозга». Через многочисленные каналы трансмиссионная жидкость подводится к различным клапанам и соленоидам, отвечающим за активацию нужного пакета фрикционов или ремня, для обеспечения перехода на нужную передачу в зависимости от дорожных условий. Таким образом, каждый канал блока выполняет функцию тумблера, с помощью которого трансмиссионная жидкость направляется к нужному клапану. Клапана, находящиеся в блоке, имеют различное назначение, которое отражено в их названии. Например, клапан переключения 2-3 отвечает за переход со 2 передачи на 3. В случае необходимости переключения с 4 передачи на 3 будет задействован клапан 4-3.
Типы клапанных блоков
Существуют два типа клапанных блоков. Первый – электронный – подразумевает использование электронного управления трансмиссией (ECT) для контроля за переключением передач. В большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией используется электронный блок клапанов.
Однако, каждый гидравлический контур контролируется электрическим соленоидом. Это делает конструкцию трансмиссий с электронным управлением более сложной по сравнению с традиционными схемами. Контроллер трансмиссии отслеживает положение дроссельной заслонки, скорость движения автомобиля, работу ABS и частоту вращения коленчатого вала.
Другой тип блоков – гидравлический. Управление в таких системах осуществляется с помощью давления жидкости, под воздействием которого происходит открытие клапанов, отвечающих за переключение передач.
Когда вы переводите рычаг переключение в соответствующее положение, происходит открытие и перекрытие каналов блока, обеспечивающих включение нужной передачи. Например, если вы включаете положение Drive, то жидкость направляется к фрикционам, включающим 1 передачу.
6 признаков выхода из строя блока клапанов
Если вы наблюдаете приведенные ниже явления, то это может указывать на выход из строя блока клапанов трансмиссии.
- Жесткие «гаражные переключения». Одним из наиболее явных признаков наличия проблем с блоком клапанов – задержка (2 и более секунд) или жесткое включение при переходе из положения P в D или из P в R (так называемые «гаражные переключения»). Если проблема проявляется только при одной схеме переключения, то попробуйте сократить число таких переключений, даже если это будет означать необходимость каждый раз заезжать в гараж или на парковочное место задним ходом.
- Некорректные переключения вверх и вниз. При движении вы можете обратить внимание на то, что трансмиссия осуществляет некорректные переходы на верхние и нижние передачи. Например, вы поднимаетесь в гору, но трансмиссия вместо того, чтобы понизить передачу с целью увеличения мощности, переключается на повышенную ступень, еще больше осложняя подъем. Другой пример: вы едете по ровному шоссе со скоростью 100 км/ч, и трансмиссия без причин переключается вниз или вверх. Любой из приведенных примеров хаотичного переключения передач может быть признаком неисправности клапанного блока.
- Увеличение оборотов двигателя при переключении передач. При корректной работе трансмиссии каждое переключение передач вверх (например, при переходе с 3 передачи на 4) должно сопровождаться снижением оборотов двигателя для синхронизации с высшей передачей. В случае неисправности блока клапанов может происходить обратное: при переключении вверх обороты будут возрастать.
- Стуки (удары). Если вы слышите стуки или удары при переключении передач вверх или вниз, а также при включении задней передачи, то это может быть свидетельствовать о выходе из строя блока клапанов.
- Пробуксовка передач. Несмотря на то, что это явление может быть вызвано низким уровнем трансмиссионной жидкости в системе или износом ремней, выход из строя клапанного блока также может повлечь за собой пробуксовку передач. При этом трансмиссия может пытаться перейти на более высокую передачу, но затем резко возвращаться вниз. Она также может не включать передачи при попытке перехода на повышенную ступень, что вынудит двигатель работать на высоких оборотах.
- Загорание контрольной лампы Check Engine. Если вы наблюдаете один из симптомов, перечисленных выше, и при этом на приборной панели горит контрольная лампа Check Engine, то вам необходимо считать коды ошибок специальным сканером. Так как клапанный блок отвечает за множество функций трансмиссии, существует большое количество кодов ошибок, связанных с его работой, например: P0715, P0751, P0783, P0829, P2707 и др. Описанные симптомы легко упустить из виду, так как на начальной стадии они могут быть не очень заметными. Однако, примерно через 30 минут работы (после полного прогрева трансмиссии) они становятся более явными.
При обнаружении указанных проблем рекомендуется не затягивать с обращением в квалифицированный сервисный центр для проведения диагностики.
Источник: Компания АзияДеталь