Самоцентрирующийся двухрядный шариковый подшипник является элементом качения. Он предназначен для восприятия небольших осевых или нормальных радиальных нагрузок. Обеспечивает перемещение осей и угловое смещение за счет своей конструкции. В сфере производства автомобилей это одна из самых востребованных деталей. Она универсальна, поэтому спрос на нее очень широк. Подшипник шариковый самоустанавливающийся двухрядный впервые был выпущен компанией SKF.
От однорядных вариантов такой элемент отличается тем, что тела качения в виде роликов у него расположены сразу в два ряда. Эти узлы делят на три разновидности — они бывают цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от типа сфера применения изделия отличается.
Применение шариковых самоустанавливающихся элементов имеет несколько положительных моментов:
● значительное увеличение площади, где будут контактировать поверхности колец и раскачивающиеся тела;
● повышение грузоподъемности;
● увеличение значения радиальной жесткости.
Модели цилиндрического типа обладают необычной конструкцией, поэтому их использование имеет определенные ограничения. Самые востребованные среди существующих разновидностей — сферические. На них установлены бочковидные тела качения. Они объединяют в себе все главные положительные характеристики таких элементов. При этом внутренняя часть — сферическая.
Шариковые самоустанавливающиеся модели имеют и некоторые недостатки. Так как площадь соприкосновения тел поверхностей получается большой, есть определенные, достаточно строгие ограничения по скорости вращения. Поэтому такие узлы подходят только для механизмов, которые относятся к тихоходным.
Второй момент — шариковые двухрядные детали нельзя использовать при осевой нагрузке. Если вдруг случится перекос вала или установка будет проведена с ошибками, срок эксплуатации сильно снизится. Иногда бывает, что при слишком сильной фиксации или других ошибках монтажа он сокращается всего до пары тысяч километров пробега, а потом окончательно выходит из строя.
Смазывание узла необходимо для продления срока эксплуатации и обеспечения нормальной работы. Трение и скольжение имеют место всегда, даже если поверхность изделия обработана по всем правилам. Смазка снижает коэффициент трения и дает много других преимуществ:
● предотвращает появление коррозии и преждевременное разрушение элементов;
● обеспечивает стабильное отведение тепла — оно неизбежно возникает из-за воздействия пара;
● снижает шум во время езды;
● равномерно распределяет нагрузку.
Для смазывания подойдут масла на минеральной основе или консистентные жидкости. Выбор подходящего состава зависит от размеров подшипника, особенностей эксплуатации, скорости езды.
Двухрядные шариковые подшипники особенно хороши для установки в местах, где сильно сгибается вал и происходят значительные перекосы. При эксплуатации даже в сложных условиях они практически на нагреваются благодаря особой конструкции.
Источник: сайт tbbs.ru.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.